Главная ТО систем охлаждения и смазки Основные неисправности систем охлаждения и смазки

Основные неисправности систем охлаждения и смазки

 

Основными неисправностями системы охлаждения являются подтекание охлаждающей жидкости, недостаточное охлаждение или переохлаждение двигателя.

Признаком подтекания жидкости является быстрый расход жидкости, потеки ее на двигателе, приборах, патрубках и шлангах.

Причинами подтекания могут быть: повреждение шлангов, радиатора, износ сальников, слабая затяжка гаек головки цилиндров, хомутиков шлангов, повреждение прокладок.

Недостаточное охлаждение (перегрев) двигателя сопровождается уменьшением его мощности. При перегреве двигателя свыше 95°С на щитке приборов загорается зеленая контрольная лампочка.

Причинами перегрева двигателя из-за неисправности приборов системы охлаждения могут быть: слабое натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора, малый уровень жидкости в системе, накипь в рубашке охлаждения, заедание клапана термостата, неисправность водяного насоса, закрытие жалюзи радиатора или засорение радиатора.

Переохлаждение двигателя сопровождается также потерей мощности и усиленным износом деталей двигателя.

Причинами переохлаждения являются: неисправность термостата, повреждение водомасляного радиатора, неприкрытие жалюзи в холодное время года.

Основными неисправностями системы смазки являются: подтекание масла, низкое или высокое давление его. Низкое или высокое давление масла определяют по показаниям указателя давления масла; кроме того, при низком давлении масла загорается контрольная красная лампочка на щитке приборов.

Причинами низкого давления масла могут быть: недостаточный уровень масла, низкая вязкость масла, износ деталей масляного насоса, неисправность редукционного клапана, засорение сетки маслоприемника.

Причинами высокого давления являются: повышенная вязкость масла, неисправность редукционного клапана и недостаточный прогрев двигателя.

Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки >>