Карбюратор К-22

 

Автомобили ГАЗ-51А и ГАЗ-63. На этих автомобилях применяется карбюратор типа К-22Г с падающим потоком, трехдиффузорный, балансированный, снабженный ограничителем числа оборотов коленчатого вала. Компенсация смеси осуществляется регулированием разрежения в диффузоре.

22гКарбюратор состоит из трех разъемных частей, скрепленных на прокладках винтами. Средняя часть 2 является корпусом карбюратора и включает смесительную и поплавковую камеры со всеми дозирующими устройствами. В верхней части 1 находятся воздушный патрубок и крышка поплавковой камеры. Обе части отлиты из цинкового сплава.

Нижняя часть 3, являющаяся впускным патрубком, отлита из чугуна и прикреплена к корпусу на толстой теплоизолирующей прокладке.

В поплавковой камере 8 помещены поплавок 7 и игольчатый клапан 6. В смесительной камере расположены тройной съемный диффузор 28 (на наружном диффузоре установлен воздушный пластинчатый клапан, образованный упругими стальными пластинами 24); дроссельная заслонка 18, установленная на оси валика привода на игольчатом подшипнике, и воздушная неравносторонняя заслонка 30 с автоматическим клапаном 29.

Жиклерный блок 17 включает главный 16 и дополнительный 15 жиклеры. С одной стороны жиклерного блока находится блок распылителей 3, а с другой — регулировочная игла 14 главного жиклера.

Система холостого хода включает воздушные 26 и 27 и топливный 23 жиклеры, регулировочный 21 и ограничительный винты и выходные отверстия 22; экономайзер с жиклером и клапаном 13 имеет механический привод.

Ускорительный насос совмещен с экономайзером и снабжен клапанами впускным 9 и нагнетательным 4, распылителем 2 и штоком 5 с пружиной и плунжером 12, имеющим механический привод от рычага 11 оси дроссельной заслонки при помощи тяги 10.

Ограничитель числа оборотов двигателя с натяжной пружиной 20 соединен с дроссельной заслонкой при помощи серьги 19. Поплавковая камера карбюратора сообщается с воздушным патрубком через трубку 1. К верхнему фланцу карбюратора присоединяют воздухоочиститель; нижним фланцем карбюратор соединен с впускным трубопроводом. Под корпусом карбюратора установлена теплоизолирующая прокладка.

При пуске холодного двигателя соответствующее разрежение в смесительной камере поддерживается путем прикрытия воздушной заслонки 30. При чрезмерном увеличении разрежения в результате давления воздуха сначала открывается клапан 29 на заслонке, а затем, после пуска двигателя, под действием повышенного давления воздуха на большую ее часть воздушная заслонка приоткрывается. Давлением воздуха при этом, преодолевается сила пружины рычага заслонки. Эта пружина удерживает заслонку в закрытом положении. Выступы рычага заслонки перемещаются между концами приводного рычага.

к-22гРычаг оси воздушной заслонки 30 тягой связан с кулачком, воздействующим на рычаг оси дроссельной заслонки 18, поэтому, когда закрыта воздушная заслонка, дроссельная заслонка немного приоткрывается.

При малых числах оборотов холостого хода двигатель питается топливом через систему холостого хода. Топливо из поплавковой камеры 8 проходит через дополнительный жиклер 15 к жиклеру 23 холостого хода. Далее топливо поднимается по каналу, и к топливу через первый воздушный жиклер 27 подводится воздух. Полученная эмульсия проходит через эмульсионный жиклер 25 и снова смешивается с воздухом, подходящим через второй воздушный жиклер 26. Далее эмульсия поступает во впускной патрубок через два выходных отверстия 22. Сечение нижнего отверстия регулируют винтом 21 холостого хода.

При завертывании винта смесь обедняется, при отвертывании — обогащается.

При средних нагрузках двигателя и средних открытиях дроссельной заслонки 18 топливо поступает через главный 16 и дополнительный 15 жиклеры с распылителями. Компенсация смеси осуществляется регулированием разрежения во внутреннем диффузоре с помощью пластинчатого воздушного клапана 24 наружного диффузора и совместной работой главного 16 и дополнительного 15 жиклеров способом, рассмотренным выше.

При средних нагрузках двигателя клапан 13 экономайзера закрыт, и карбюратор приготавливает слегка обедненную смесь.

При полной нагрузке двигателя с помощью рычага 11 и тяги 10 плунжер 12 ускорительного насоса опускается в колодце вниз, открывая клапан 13 экономайзера, и в распылитель дополнительного жиклера поступает дополнительное количество топлива, вследствие чего смесь обогащается.

При быстром открытии дроссельной заслонки плунжер 12 ускорительного насоса быстро опускается в колодце вниз. При этом впускной клапан 9 давлением топлива закрывается, и топливо через нагнетательный клапан 4 и распылитель 2 ускорительного насоса поступает в смесительную камеру, обогащая смесь.

При выходе из распылителя топливо эмульсируется воздухом, поступающим по боковому каналу.

При закрытии заслонки плунжер 12 поднимается в колодце вверх, и топливо проходит в колодец из поплавковой камеры через открывшийся впускной клапан 9. Топливо, просочившееся сверху плунжера, стекает в поплавковую камеру.

Перемещение плунжера от приводного рычага и тяги 10 производится через пружину, установленную на штоке 5. При резком открытии заслонки пружина сжимается планкой тяги 10 и вследствие своей упругости обеспечивает плавное опускание плунжера в колодце. Этим устраняется чрезмерное давление плунжера на топливо и торможение поворота заслонки, а также достигается затяжной впрыск топлива.

Управление дроссельной заслонкой 18 осуществляется педалью и ручной кнопкой, расположенной на щитке приборов. Воздушной заслонкой 30 управляют при помощи другой кнопки, расположенной также на щитке.

Пневматический ограничитель числа оборотов двигателя совмещен с дроссельной заслонкой 18.