Главная Генераторы постоянного тока

Генераторы постоянного тока

Действие генератора

 

Генератором называется электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую и являющаяся на автомобиле основным источником электрического тока.

Применяют генераторы постоянного или переменного тока. Для генераторов переменного тока требуются выпрямители тока; такие генераторы в основном применяются пока только на автобусах, где имеется большое количество потребителей и необходима значительная мощность. На остальных автомобилях применяют генераторы постоянного тока.

img6Электрический ток в генераторе постоянного тока получается вследствие электромагнитной индукции, возникающей при вращении витка провода в магнитном поле магнитов.

Концы витка провода припаяны к двум изолированным пластинкам, образующим коллектор, к которому прижаты щетки, соединенные с внешней цепью. При вращении виток пересекает магнитное поле магнитов и в нем индуктируется электрический ток. Ток посредством щеток отводится с коллектора во внешцюю цепь.

При вращении провода вместе с ним будут вращаться и пластинки коллектора, подходя поочередно то к одной щетке, то к другой. При этом левая щетка всегда соединена со стороной витка, проходящей у северного полюса (ток идет за плоскость чертежа). Эта щетка обозначается знаком минус. Правая щетка постоянно соединена со стороной витка, проходящей у южного полюса (ток идет из-за плоскости чертежа). Эта щетка обозначается знаком плюс. Таким образом, при вращении витка ток но внешней цепи будет иметь постоянное направление от плюсовой щетки к минусовой. Такой ток называется постоянным.

В автомобильном генераторе постоянного тока применяется тот же принцип получения электрического тока, только мощность получаемого тока увеличивается следующими способами:

1) усилением магнитного поля путем применения электромагнитов;

2) увеличением числа витков провода, вращающегося в магнитном поле;

3) ускорением пересечения проводами магнитных силовых линий,

Для получения этого вместо одного витка провода в генераторе берется большое число витков, наматываемых на железном сердечнике; количество пластин коллектора при этом соответственно увеличивается. Сердечник с обмотками, коллектором и валом образуют якорь.

Вместо постоянных магнитов применяют электромагниты, состоящие из стальных сердечников, на которых намотаны обмотки возбуждения. Сердечники закреплены в общем корпусе. Ток для питания обмоток возбуждения берется от щеток генератора, для чего концы обмотки возбуждения присоединяются к щеткам. Такое включение обмоток возбуждения называется параллельным, а генератор называется шунтовым.

Для более быстрого пересечения проводами магнитных силовых линий якорь генератора приводится в действие от двигателя и вращается с большим числом оборотов.