Главная Ходовая часть Несущий кузов автобуса

Несущий кузов автобуса

 

Несущий кузов автобуса состоит из каркаса основания и каркаса кузова. Каркас основания кузова автобуса ЛиАЗ-677 состоит из двух продольных балок, девяти левых и правых ферм и других элементов каркаса.

Продольные балки выполнены из прямоугольных труб, расположенных в два ряда внизу и вверху основания. Эти трубы соединены стойками, системой подкосов и сварены электродуговой сваркой. Для усиления каркаса к трубам приварены стальные накладки толщиной 3 и 6 мм. В местах установки заднего моста обе балки изогнуты вверх; над передним мостом изогнуты нижние трубы балок.

К каркасу основания кузова приварены кронштейны для крепления двигателя, рулевой колонки, теплообменника радиатора коробки передач и других агрегатов. Поперечины связывают продольные балки в единую пространственную конструкцию. Аналогично продольным балкам они выполнены из прямоугольных стальных труб.

К каркасу основания крепятся вертикальные стойки каркаса кузова. На автобусах ЛАЗ они приварены, а на автобусах ЛиАЗ прикреплены болтами. Вертикальные стойки соединены с горизонтальными поясами, подоконными и надоконными брусьями электроконтактной сваркой.

Вверху вертикальные стойки соединены с боковыми и центральными дугами основания крыши. Дуги соединены с продольными профилями. Система сварных стоек, дуг и брусьев образует каркас кузова.

Принципиальное устройство каркаса основания кузова автобуса Икарус-260 аналогично вышеописанному. Сварной каркас автобуса Икарус-260 из прямоугольных стальных труб обеспечивает высокую прочность, жесткость и долговечность кузова.

Каркас основания кузова автобуса ПАЗ-672 имеет некоторые особенности. Он представляет собой раму, состоящую из двух продольных балок швеллерного сечения, соединенных семью поперечинами. К продольным балкам основания приварены консоли (выступающие опоры).

В передней части основания в зоне размещения двигателя к продольным балкам приварены специальные усилители, которые служат как направляющие подрамника двигателя.

Все детали каркаса основания соединяются между собой электродуговой или газовой сваркой.

Техническое обслуживание ходовой части и кузова >>