Главная Ходовая часть Передний и задний мосты

Передний и задний мосты автобуса

 

Передний мост автобуса ЛиАЗ-677 состоит из цельной кованой балки двутаврового сечения, на которой имеются четыре площадки с отверстиями для крепления пневматических баллонов и направляющего устройства подвески. В концевых бобышках балки выполнены отверстия под шкворни и приливы, служащие ограничителями поворотных цапф. В отверстиях цапфы запрессованы втулки из томпака, которые смазывают через две пресс-масленки.

Балка переднего моста опирается на подшипник и бобышками соединяется с поворотными цапфами через шкворень. Шкворень разгружен от вертикальных нагрузок и закрывается сверху крышки с прокладкой. От проворачивания шкворень удерживается клином и гайкой. Для регулировки зазора между цапфой и бобышкой балки установлены установочные шайбы. При появлении зазора более 0,3 мм необходимо увеличить количество прокладок.

На оси цапфы расположены два конических роликовых подшипника, на которые установлена ступица переднего колеса. Подшипники ступицы регулируют при помощи гайки, которая стопорится замочным кольцом, контргайкой и замочной шайбой. Подшипники ступиц передних колес смазывают смазкой.

Чтобы предотвратить вытекание смазки, ступица закрывается крышкой с прокладкой. Для предотвращения попадания смазки на тормозные колодки установлены стопорное кольцо и сальник.

Задние мосты автобусов аналогичны по устройству. Задний мост является ведущим мостом, в нем расположена главная передача. Картер заднего моста отлит из стали. На его концах имеются приливы, в которых запрессованы кожуха полуосей. От проворачивания кожуха полуосей закреплены штифтами.

К картеру заднего моста приварены с обеих сторон стальные кованые суппорты, в которых запрессованы оси, служащие опорами тормозных колодок. Оси колодок застопорены болтами. К картеру заднего моста также приварены площадки крепления элементов задней подвески и опор разжимных кулаков тормозных колодок.

На приварной крышке картера имеются отверстия для заливки, контроля и слива масла, которые закрыты пробками. Для сообщения внутренней полости картера с атмосферой имеются два сапуна.

На шейку кожуха полуоси установлена цапфа с шариковым и роликовым подшипниками, являющимися опорой ступицы.

Техническое обслуживание ходовой части >>