Масляный радиатор

При работе двигателя температура картерного масла не должна сильно повышаться во избежание падения его вязкости. Частичное охлаждение масла происходит в поддоне картера и в корпусах наружных фильтров вследствие обдува их воздухом от вентилятора системы охлаждения. Для более интенсивного охлаждения партерного масла применяют масляные радиаторы. Радиаторы бывают с воздушным или водяным охлаждением.

При воздушном охлаждении масляный радиатор трубчатого тина, включенный в масляную магистраль, ставят перед радиатором водяной системы охлаждения двигателя. При этом масляный радиатор охлаждается воздухом, просасываемым при помощи вентилятора.

При водяном охлаждении масляный радиатор заключается и корпус, через который проходит вода системы охлаждения двигателя. Радиатор с водяным охлаждением обеспечивает не только охлаждение масла при работе в тяжелых условиях, но и быстрый прогрев масла при пуске двигателя.