Главная "Москвич-407" Карбюратор К-44М

Карбюратор К-44М

 

Карбюратор К-44М, устанавливаемый на двигателе первых автомобилей «Москвич» моделей 407 и 410, одинаков по конструкции с карбюратором

К-44, применяемым на двигателе автомобиля «Москвич-402», и отличается от него только измененной регулировкой.

Карбюратор К-44М с падающим потоком, однодиффузорный, балансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением

топлива в главной дозирующей системе и компенсирующим действием системы холостого хода. Карбюратор состоит из двух частей: корпуса, включающего поплавковую и смесительную камеры со всеми дозирующими устройствами, и воздушного патрубка с крышкой. Обе части отлиты из цинкового сплава и соединены на прокладке винтами.

01

Топливо поступает в поплавковую камеру 2 через сетчатый фильтр 1. Уровень топлива регулируется поплавком 4 с игольчатым клапаном 3. Игольчатый клапан снабжен пружиной, устраняющей колебания иглы и переполнение поплавковой камеры при движении автомобиля по дорогам

с неровным покрытием. В дне поплавковой камеры имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 5 на резьбе. Поплавковая камера сообщается с воздушным патрубком балансировочным каналом 33.

Главная дозирующая система состоит из главного топливного жиклера 6 и распылителя 28 с воздушным жиклером 29. Распылитель входит в горловину диффузора 12, отлитого в корпусе. Цилиндрическая часть распылителя служит осью для воздушной заслонки 26. Каналы главной дозирующей системы снаружи закрыты пробками 7 и 32.

Для системы холостого хода предусмотрена гильза, завернутая в канал, в которой расположены топливный 31 и воздушный 30 жиклеры. Канал холостого хода сообщается со смесительной камерой отверстием 10 и имеет три выходных отверстия 9. Верхнее отверстие находится немного выше края дроссельной заслонки 14 в прикрытом ее положении, а среднее — против края; в нижнее отверстие входит регулировочный винт 8.

Карбюратор снабжен экономайзером с жиклером 22 и клапаном 21, имеющим общий механический привод с ускорительным насосом от рычага 13 оси дроссельной заслонки через тягу 15, коромысло 18 и шток 19.

Диафрагма 20 ускорительного насоса изготовлена из бензостойкой ткани и закреплена винтами под боковой крышкой корпуса карбюратора. Под диафрагмой установлена отжимная пружина. Камера ускорительного насоса сообщается с поплавковой камерой через впускной клапан 17 и со смесительной камерой через нагнетательный клапан 23 и изогнутый распылитель 24, основание которого закреплено в корпусе карбюратора винтом.

При пуске двигателя воздушная заслонка 26 с помощью приводного рычага и валика 25 прикрывается. При этом в смесительной камере получается сильное разрежение, и в нее поступает топливо из распылителя 28 главного жиклера и выходных отверстий 9 системы холостого хода. В смесительную камеру через щелевидное отверстие 27 в воздушной заслонке, расположенное у конца распылителя 28, поступает незначительное количество воздуха, что способствует лучшему высасыванию топлива из распылителя и его распылению.

При закрытии воздушной заслонки 26 дроссельная заслонка 14 немного приоткрывается с помощью тяги, соединяющей рычаги заслонок.

При малых числах оборотов холостого хода вследствие сильного разрежения, создаваемого за дроссельной заслонкой 14 в прикрытом ее положении, работает система холостого хода. К топливу, поступающему через жиклер 31 холостого хода, подходит через воздушный жиклер 30 воздух. Эмульсия, поступающая по каналу, дополнительно разбавляется воздухом, проходящим через отверстие 10, и через отверстия 9 поступает во впускной трубопровод. Наличие трех выходных отверстий 9 обеспечивает плавный переход двигателя на работу с нагрузкой.

Регулировка холостого хода осуществляется ограничительным винтом рычага оси дроссельной заслонки и регулировочным винтом 8.

При средних нагрузках двигателя по мере открытия дроссельной заслонки продолжает работать система холостого хода и постепенно начинает поступать топливо через распылитель 28 главного жиклера 6. Топливо эмульсируется воздухом, подходящим через воздушный жиклер 29. Чем больше открывается дроссельная заслонка 14, тем в большем количестве поступает топливо через распылитель 28, а система холостого хода вследствие падения разрежения у выходных отверстий 9 постепенно выключается из работы, и в нее поступает воздух. Некоторая компенсация смеси в главной дозирующей системе осуществляется воздухом, поступающим в распылитель 28 через воздушный жиклер 29, а также при большом открытии заслонки воздухом, проходящим в главный топливный канал через жиклер 31.

В результате совместной работы главной дозирующей системы и системы холостого хода двигатель при средних нагрузках и разных открытиях дроссельной заслонки работает на смеси требуемого и экономичного состава.

При полном открытии дроссельной заслонки 14 шток 19 экономайзера, приводимый в действие от рычага 13 с помощью тяги 15 и коромысла 18, открывает клапан 21, и в смесительную камеру через жиклер 22 экономайзера и распылитель 24 поступает дополнительное количество топлива, необходимое для обогащения смеси и получения максимальной мощности.

При быстром открытии дроссельной заслонки диафрагма 20 ускорительного насоса механическим приводом перемещается внутрь камеры и дополнительное количество топлива через нагнетательный клапан 23 и распылитель 24 впрыскивается в смесительную камеру. Впускной клапан 17 при этом закрывается. При обратном ходе дроссельной заслонки диафрагма 20, перемещаемая пружиной, засасывает топливо в камеру через открывающийся впускной клапан 17.

Действием пружины 16, установленной между тягой 15 и концом коромысла 18, устраняется торможение открытию дроссельной заслонки и достигается затяжной впрыск топлива. Через отверстие 11 вакуумный регулятор соединяется с впускным патрубком карбюратора.