Главная "Москвич-407" Карбюратор К-59

Карбюратор К-59

 

Для автомобиля «Москвич» моделей 407 и 410, оборудованных верхнеклапанным двигателем, применяется карбюратор К-59.

Карбюратор К-59 с падающим потоком, двухдиффузорный, балансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива.

Карбюратор состоит из трех частей: верхней, представляющей собой общую отливку воздушного патрубка с крышкой; средней, являющейся корпусом карбюратора, в котором расположены поплавковая и смесительная камеры со всеми дозирующими устройствами, и нижней, представляющей собой патрубок с дроссельной заслонкой. Верхние и средняя части отлиты из цинкового сплава, а нижняя — из чугуна. Все части соединены на уплотняющих прокладках и стянуты винтами. Прокладка под патрубком дроссельной заслонки теплоизолирующая и имеет значительную толщину.

59Топливо поступает в поплавковую камеру 1 через сетчатый фильтр 35, установленный в приливе крышки под пробкой 34. Уровень топлива регулируется поплавком 3 с игольчатым клапаном 5, снабженным пружиной. В дне поплавковой камеры имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 4. Второе боковое отверстие с пробкой 2 используется для вывертывания и завертывания жиклера 6 экономайзера. Поплавковая камера сообщается с воздушным патрубком 30 балансировочным каналом 26. В воздушном патрубке 30 карбюратора установлена воздушная заслонка 27 с автоматическим клапаном 28.

Главная дозирующая система состоит из жиклера 6 экономайзера и последовательно с ним включенного главного жиклера 9, распылителя 31 с боковыми отверстиями и воздушного жиклера 32, сообщающего воздушный патрубок с полостью вокруг распылителя. Канал главного жиклера снаружи закрыт пробкой 8. Конец распылителя выходит во внутренний диффузор 29 смесительной камеры. Второй вставной диффузор 15 закреплен в корпусе патрубка 13 дроссельной заслонки.

Система холостого хода включает топливный жиклер 7, сообщающийся через нижние отверстия распылителя с главным жиклером; воздушный жиклер 33 и канал с двумя выходными отверстиями 11. Сечение нижнего отверстия регулируется винтом холостого хода 10.

Карбюратор снабжен экономайзером с жиклером 6 и клапаном 18, который имеет механический привод от рычага 14 оси дроссельной заслонки 12, через тягу 19, планку 22 и шток 20 с пружиной. Ускорительный насос состоит из плунжера 17, впускного 16 и нагнетательного 24 клапанов и распылителя 25. Насос имеет механический привод, совмещенный с приводом экономайзера.

При пуске двигателя подсос топлива в смесительную камеру обеспечивается прикрытием воздушной заслонки 27. При чрезмерном разрежении в смесительной камере открывается автоматический клапан 28.

При малых числах оборотов холостого хода, вследствие значительного разрежения за дроссельной заслонкой 12, топливо поступает через жиклер холостого хода 7. Через воздушный жиклер 33 к топливу подходит воздух, и полученная эмульсия сначала через нижнее выходное отверстие, а затем через оба отверстия 11 поступает в патрубок 13.

Наличие двух выходных отверстий обеспечивает плавный переход на работу с нагрузкой. Холостой ход регулируется ограничительным винтом дроссельной заслонки и регулировочным винтом 10.

При средних нагрузках двигателя по мере открытия дроссельной заслонки 12 разрежение во внутреннем диффузоре 29 возрастает, и в работу вступает главная дозирующая система, а система холостого хода из работы постепенно выключается. Топливо проходит через жиклер 6 экономайзера, главный жиклер 9 и через распылитель 31 поступает в диффузор 29.

По мере увеличения открытия заслонки расход топлива из распылителя 31 возрастает и уровень его в полости вокруг распылителя понижается. При этом в распылитель через воздушный жиклер 32 и боковые отверстия заходит воздух, вследствие чего регулируется разрежение над жиклером 9 и эмульсируется топливо. Таким образом, компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива воздухом. С помощью жиклера б экономайзера при средних открытиях дроссельной заслонки приготовляется смесь экономичного состава.

При полном открытии дроссельной заслонки шток 20 механического привода надавливает на клапан 18 экономайзера, и к главному жиклеру 9 поступает дополнительное количество топлива, в результате чего достигается необходимое обогащение смеси и получение от двигателя полной мощности.

При быстром открыти и дроссельной заслонки плунжер 17 ускорительного насоса с помощью механического привода опускается в колодце вниз, впускной клапан 16 давлением топлива закрывается, и топливо через нагнетательный клапан 24 впрыскивается через распылитель 25 в смесительную камеру, обеспечивая хорошую приемистость двигателя. Вследствие передачи усилия от планки 22 на плунжер 17 через пружину 23 получается затяжной впрыск топлива. При закрытии дроссельной заслонки плунжер под действием пружины 21 поднимается вверх и колодец заполняется топливом через впускной клапан 16, а нагнетательный клапан 24 закрывается.