Сцепление автомобилей "Москвич 407 и 410"



Сцепление автомобиля «Москвич-407», однодисковое, сухое, состоит из кожуха 10 с нажимным диском 9 и шестью пружинами 11 и ведомого диска 8, установленного между маховиком 7 и нажимным диском 9.

21042017Кожух прикреплен болтами к маховику и центрируется на двух установочных штифтах. Выступы чугунного нажимного диска 9 входят в вырезы кожуха 10. В отверстия диска входят три направляющих пальца 18, закрепленные регулировочными гайками в кожухе. Между нажимным диском и кожухом в соответствующих гнездах установлено шесть нажимных пружин 11.

Ведомый диск 8 представляет собой основание, к которому приклепаны секции, отогнутые поочередно в разные стороны. Передняя накладка приклепана к секциям, выгнутым вперед, а задняя — к секциям, выгнутым назад, поэтому в свободном состоянии между накладками образуется зазор, этим достигается упругость диска. Накладки изготовлены из пропитанной бакелитом асбестовой ткани с вплетенной в нее медной проволокой.

Ведомый диск 8 имеет гаситель с шестью пружинами 1, установленными в прямоугольных вырезах фланца ступицы 4 и вырезах основания ведомого диска 8 и диска 5 гасителя. Ведомый диск и диск гасителя соединены тремя штифтами 6. Концы штифтов расклепаны. Пружины гасителя удерживаются в вырезах отогнутыми краями вырезов основания ведомого диска и диска гасителя.

Ступица ведомого диска 8 установлена на шлицах первичного вала 3 коробки передач. Передний конец вала 3 лежит в маховике на однорядном шариковом подшипнике 2. Три штампованных рычага 17 выключения установлены шарнирно на осях в отверстиях пальцев 18. Наружные концы рычагов входят в пазы выступов нажимного диска, упираясь в диск через опорные пластины 20, и имеют фиксирующие пружины 19. На внутренних концах рычагов при помощи стопорных пружин закреплено стальное шлифованное опорное кольцо 16, входящее своими выступами в прорези рычагов.

В опорное кольцо упирается при выключении сцепления подпятник 15, изготовленный из угольнографитового состава и закрепленный в обойме 13. Подпятник 15 при сборке пропитан маслом и в дополнительной смазке не нуждается. Обойма 23 при помощи двух стопорных пружин соединена с выключающей вилкой 21.

2104201701

Вилка 21 установлена на шаровом пальце 24, закрепленном в картере сцепления. В наружный конец вилки упирается наконечник 22 толкающей штанги 23, соединенной с одним плечом промежуточного рычага 27. Другое плечо рычага 27 при помощи тяги 20 соединено с педалью 28 сцепления. Промежуточный рычаг 27 установлен шарнирно на цапфах, смазываемых через масленки. Педаль установлена на бронзовой втулке на оси 25, прикрепленной к балке рамы. Для смазки педали в оси сделано сверление, и на конце ее установлена масленка. Выключающая вилка отводится в исходное положение оттяжной пружиной 29.

Картер 14 сцепления отлит из алюминиевого сплава и закрыт снизу отъемным штампованным кожухом 12. Для усиленной вентиляции сцепления имеется два вентиляционных отверстия в картере, закрытые сетками, и три отверстия в кожухе.

Установку внутренних концов рычагов выключения в одной плоскости регулируют гайками пальцев 18. Эту регулировку производят при разобранном сцеплении во время ремонта. Зазор между упорным кольцом 16 рычагов и подпятником 15 во включенном сцеплении должен быть равен 4,5 мм. Зазор устанавливают, изменяя длину штанги 23 выключающей вилки, путем вращения наконечника 22, закрепленного на штанге контргайкой. Свободный ход педали должен быть в пределах 32—40 мм.

На автомобиле «Москвич-410» сцепление имеет такое же устройство. В связи с применением педали подвесного типа несколько изменено устройство привода механизма выключения сцепления. Педаль 1 подвешена на кронштейне 2, укрепленном на переднем щите кузова. Рычаг педали при помощи тяги 3 соединяется с рычагом 4 промежуточного валика 5, второй рычаг которого соединен с толкающим штоком 6, имеющим регулировочный наконечник и упирающимся в конец вилки 7 выключения сцепления. Педаль и вилка снабжены отжимными пружинами. Свободный ход педали (по центру ее площадки) должен быть равен 31—38 мм.