Главная Назначение системы смазки

Назначение системы смазки двигателя

 

Система смазки двигателя служит для обеспечения подачи масла ко всем трущимся деталям двигателя при его работе, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями и уменьшается износ трущихся поверхностей.

Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя,охлаждает их и уносит продукты износа. При продолжительной работе в двигателе масло постепенно загрязняется, разжижается, и поэтому его необходимо заменять.

Для смазки двигателей применяют масла минерального происхождения, получаемые путем переработки нефти после отгонки из нее жидких топлив.

Полученные из нефти масла сортируют и очищают.

Для повышения качества масла к нему добавляют специальные присадки, которые повышают смазывающую способность масла, делают более стабильной его вязкость, понижают температуру застывания, уменьшают окисляющее действие масла. Присадки в масле также способствуют вымыванию смолистых отложений из зазоров трущихся деталей и т. д.

В зависимости от времени года и климатических условий для смазки двигателя следует применять масла различной вязкости. Зимой вязкость масла должна быть меньше, так как масло с большой вязкостью при низкой температуре загустеет и будет в холодном двигателе плохо проникать в зазоры трущихся деталей, а также будут затруднены заливка масла и пуск холодного двигателя.

Летом вязкость масла должна быть большей, так как масло с малой вязкостью при повышенной температуре становится еще более жидким и не обеспечивает нормальной смазки двигателя.

Обозначение масла имеет следующую расшифровку: А - автомобильное; К — способ очистки данного масла (сернокислотная очистка). Если масло изготовлено путем добавления специального загустителя, то ставят еще букву 3, что обозначает «загущенное». Когда масло содержит специальную присадку, улучшающую его показатели, то после букв, характеризующих способ очистки, ставят индекс п. Цифрой обозначается вязкость масла в условных единицах — сантистоксах при 100° С.

Масло с вязкостью 5 или 6 (меньшая вязкость) применяют для смазки двигателей в холодное время (весной, зимой, осенью), а масло с вязкостью 9,5 или 10 (большая вязкость) — в летнее время.

Для дизелей, в которых условия работы масел более тяжелые, применяют дизельное масло с присадкой марок Дп-8 (зимой) и Дп-11 (летом).