Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в большей степени зависит от того, насколько хорошо прирабатываются его детали в начальный период эксплуатации.
Для новых и полученных из капитального ремонта автомобилей устанавливаются особые условия работы и технического обслуживания, которые следует выполнять в течение определенного периода, называемого обкаточным. Продолжительность обкатки отечественных автомобилей в условиях эксплуатации — в течение пробега не менее 1000 км. В период обкатки необходимо более внимательное обслуживание автомобилей и строгое соблюдение след. правил:
- Для заправки пользоваться маслами и топливами лучшего качества.
- Не трогаться с места с непрогретым двигателем и ни в коем случае не развивать больших оборотов.
- Не допускать скорости движения автомобиля выше рекомендуемой.
- Избегать езды по тяжелым дорогам, не нагружать автомобиль более чем на 75% номинальной нагрузки.
- Не допускать перегрева двигателя.
- Следить за температурой тормозных барабанов и, если они сильно нагреваются, отрегулировать тормоза. Необходимо также следить за нагревом ступиц колес, барабана ручного тормоза, картера заднего моста, а на автомобилях повышенной проходимости также картеров переднего моста и раздаточной коробки, проводя необходимые регулировки.
- Следить за состоянием всех креплений автомобиля, подтягивая ослабевшие.
- Следить за соединениями трубопроводов, устраняя появляющуюся течь. В пневматическом приводе тормозов следует проверять плотность соединений всех трубопроводов и шлангов
- Ежедневно после работы двигателя поворачивать несколько раз фильтр грубой очистки масла.
На малых оборотах новый двигатель работает неустойчиво, так как трение между его движущимися деталями выше, чем в приработанных двигателях. Поэтому число оборотов холостого хода следует несколько повышать.