Экономайзер


Экономайзером называется устройство, с помощью которого автоматически обогащается смесь при полной нагрузке двигателя.

Экономайзер состоит из жиклера и клапана с автоматическим управлением. Жиклер экономайзера, соединенный обычно с распылителем главного жиклера, дозирует дополнительную подачу топлива. Клапан перекрывает отверстие, через которое проходит топливо из поплавковой камеры к жиклеру экономайзера.

Клапан экономайзера может иметь механический или пневматический привод. При механическом приводе клапан экономайзера открывается при помощи штока, тяги и рычажка, закрепленного на оси дроссельной заслонки. При открытии заслонки на 80—85% шток давит на клапан. Клапан, открываясь, пропускает через жиклер экономайзера в распылитель дополнительное топливо, обогащающее смесь.

При пневматическом приводе над клапаном экономайзера в карбюраторе расположен шток с поршнем, заключенным в изолированной цилиндрической камере. Шток отжимается книзу пружиной. Камера поршня верхним каналом сообщается с впускным патрубком за дроссельной заслонкой, а нижним каналом — с воздушным патрубком или атмосферой. При средних открытиях дроссельной заслонки разрежение за ней больше, чем в воздушном патрубке. Это разрежение передается по каналу в камеру поршня, вследствие чего поршень пневматического привода под действием атмосферного давления снизу поднимается кверху, преодолевая сопротивление пружины. При этом клапан закрыт и экономайзер выключен.

При открытиях заслонки, близких к полному, давление в воздушном и впускном патрубках карбюратора становится почти одинаковым, и шток под действием пружины опускается вниз, надавливая на стержень клапана и открывая его. При этом из поплавковой камеры через открытый клапан и жиклер экономайзера в распылитель поступает дополнительное топливо, обогащающее смесь.

Преимуществом экономайзера с пневматическим приводом является зависимость его действия не только от положения дроссельной заслонки (нагрузочного режима), но и от числа оборотов двигателя (скоростного режима). Включение экономайзера с пневматическим приводом происходит при разных положениях дроссельной заслонки в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Чем меньше число оборотов вала, тем при меньшем: открытии заслонки включается экономайзер. Это дает возможность использовать экономайзер при разгоне автомобиля, вследствие чего улучшается его приемистость и сохраняется высокая экономичность при равномерном его движении.