Ускорительный насос карбюратора


Ускорительный насос обеспечивает хорошую приемистость двигателя вследствие принудительного впрыска дополнительных порций топлива в смесительную камеру при резком открытии дроссельной заслонки.

В некоторых конструкциях карбюраторов ускорительный насос имеет механический привод. Насос устанавливают отдельно или совмещают с экономайзером.

Шток плунжера при помощи тяги и рычажка соединен с осью дроссельной заслонки. Когда заслонка быстро открывается, ось ее поворачивается, опуская шток с плунжером вниз. Под действием давления топлива впускной клапан при этом закрывается, а нагнетательный открывается, и дополнительная порция топлива через капал и распылитель впрыскивается в смесительную камеру, обогащая смесь и обеспечивая хорошую приемистость двигателя. При закрытии заслонки плунжер поднимается вверх, и колодец его через впускной клапан опять заполняется топливом. Нагнетательный клапан при этом закрывается и устраняет подсос воздуха из смесительной камеры в колодец ускорительного насоса.

Для того чтобы плунжер, надавливающий на топливо, не оказывал сопротивления быстрому открытию заслонки, усилие от тяги на плунжер  передается через пружину, которая при этом сжимается. Затем, разжимаясь, пружина плавно опускает плунжер вниз по мере расхода топлива из колодца. Это обеспечивает затяжной впрыск топлива. Кроме ускорительного насоса плунжерного типа, применяются насосы, в которых давление на топливо создается перемещением диафрагмы.

Применяют также пневматический привод ускорительного насоса. При средних открытиях дроссельной заслонки вследствие разрежения, имеющегося за ней и передаваемого в камеру по каналу, поршень вместе с плунжером удерживается в верхнем положении, сжимая пружину. При резком открытии дроссельной заслонки разрежение за ней и в камере быстро падает, и поршень с плунжером под действием пружины быстро опускается вниз. При этом впускной клапан давлением топлива закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и топливо через распылитель впрыскивается в смесительную камеру, в результате чего обогащается смесь и достигается хорошая приемистость двигателя.