Главная Основные элементы карбюратора Устройство для компенсации смеси

Устройство для компенсации смеси


Для получения экономичной работы двигателя на средних нагрузках карбюратор должен приготавливать слегка обедненную смесь примерно постоянного состава при разной величине открытия дроссельной заслонки.

Поддержание постоянства состава смеси при разном открытии дроссельной заслонки, т. е. компенсация смеси в современных карбюраторах, производится следующими основными способами:

1) пневматическим торможением топлива;

2) регулированием разрежения в диффузоре;

3) комбинированием нескольких способов.

Кроме этих способов, в некоторых моделях карбюраторов компенсация смеси осуществляется с помощью компенсационного жиклера или дозирующей иглой.

Компенсация смеси пневматическим торможением топлива получила наибольшее распространение вследствие простоты соответствующих устройств и надежности действия.

В карбюраторах с компенсацией смеси данным методом главная топливная система включает только главный жиклер с распылителем. Вдоль распылителя расположена камера, соединенная с атмосферой через воздушный жиклер. Камера сообщается с распылителем через несколько отверстий. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки и увеличения разрежения в диффузоре количество топлива, поступающего через главный жиклер, так же как в простейшем карбюраторе, стремится увеличиться непропорционально количеству воздуха, проходящего через диффузор, вызывая обогащение смеси. Однако этому препятствует торможение топлива, выходящего из жиклера, воздухом, поступающим в распылитель через воздушный жиклер и боковые отверстия.

Чем больше открывается дроссельная заслонка и возрастает разрежение в диффузоре, тем больше увеличивается расход топлива из распылителя,

и уровень его снижается, вследствие чего открывается все большее количество боковых отверстий в распылителе, и воздух, поступая в него через воздушный жиклер, притормаживает истечение топлива из жиклера.

Таким образом, воздух, поступающий в распылитель, регулирует разрежение перед жиклером так, что через жиклер проходит только количество топлива, необходимое для получения смеси требуемого состава.

Такой способ компенсации смеси обеспечивает предварительное эмульсирование топлива воздухом в распылителе, что улучшает процесс смесеобразования в карбюраторе.

Компенсация смеси регулированием разрежения в диффузоре также применяется в карбюраторах отечественных автомобилей (автомобилей Горьковского автозавода). При таком способе компенсации в главной топливной системе поставлены два жиклера: главный и дополнительный. Распылители жиклеров расположены на разных уровнях. Конец распылителя главного жиклера входит в горловину внутреннего диффузора, а конец распылителя дополнительного жиклера расположен в горловине наружного диффузора, По бокам наружного диффузора закреплены упругие стальные пластины, образующие автоматический перепускной воздушный клапан, который при увеличении скорости воздушного потока открывается, чем достигается регулировка количества воздуха, проходящего через внутренний диффузор.

Количество топлива, поступающего из распылителей главного и дополнительного жиклеров, при разных открытиях дроссельной заслонки изменяется не в одинаковой степени, так как концы распылителей расположены на разных уровнях в смесительной камере в горловинах разных диффузоров и разрежение около них изменяется неодинаково.

При увеличении открытия дроссельной заслонки скорость воздуха и разрежение в горловине наружного диффузора непрерывно возрастают, и количество топлива, поступающего из распылителя дополнительного жиклера, все время увеличивается, обогащая смесь. При увеличении скорости воздуха под действием напора воздушного потока упругие пластины воздушного клапана наружного диффузора отгибаются, и для воздуха образуется дополнительный проход мимо внутреннего диффузора. Вследствие этого разрежение во внутреннем диффузоре при увеличении открытия заслонки возрастает незначительно. Поэтому количество топлива, поступающего через распылитель главного жиклера, при увеличении открытия дроссельной заслонки почти не изменяется. Это обеспечивает при увеличивающемся количестве воздуха, проходящего через смесительную камеру, получение все более обедненной смеси. В результате совместной работы обоих жиклеров состав смеси при различных открытиях заслонки остается примерно постоянным и слегка обедненным для получения экономичной работы двигателя при средних нагрузках.