Главная Рабочий цикл карбюраторного двигателя с предкамерно-факельным зажиганием

Рабочий цикл карбюраторного двигателя с предкамерно-факельным зажиганием.

 

Для повышения экономичности работы четырехтактного карбюраторного двигателя на отечественных грузовых автомобилях применяться двигатели с предкамерно-факельным зажиганием смеси.

Экономичность работы карбюраторного двигателя может быть повышена сжиганием в его цилиндрах значительно обедненной горючей смеси, т. е, смеси, в которой на каждую часть топ­лива содержится в 1,5—2,0 раза больше воздуха, чем это необходимо для нор­мального сгорания топлива.

Повышение экономичности работы двигателя достигается в этом случае в результате полного сгорания всего топлива в смеси, лучшего использования выделяющегося тепла при этом, а также устранения возможности возник­новения детонационного сгорания смеси. Некоторое возможное уменьшение мощности при работе на такой смеси не оказывает существенного влияния, так как автомобильный двигатель боль­шую часть времени работает с непол­ными нагрузками.

Однако бедные смеси плохо воспла­меняются, и поэтому для их зажигания требуется более интенсивный источ­ник тепла, чем электрическая искра.

dvВ двигателе с предкамерно-фа­кельным зажиганием, кроме основной камеры сгорания, распола­гаемой над поршнем, имеется допол­нительная небольшая камера (предка­мера) ,сообщаемая с основной камерой одним или несколькими каналами.

Предкамера снабжена дополнительным впускным клапаном, управляемым от общего механизма газораспределе­ния, и имеет свечу зажигания.

Основной и дополнительный впускные клапаны трубопроводами соединяются с карбюратором, который приготавливает раздельно для питания цилиндра бедную смесь различного состава, изменяющегося в соответствии с рабочим режимом двигателя, и для питания предкамеры обогащенную смесь, хорошо и быстро воспламеняющуюся от электрической искры.

При такте впуска, при движении поршня вниз, оба клапана от­крываются, и цилиндр двигателя заполняется бедной смесью, а предкамера — обогащенной. Затем смесь сжимается поршнем, двигающимся вверх. В конце такта сжатия в свече зажигания проскакивает электрическая искра, и находящаяся в предкамере обогащение смесь воспламеняется и быстро сгорает. При этом давление в предкамере возрастает, и газы, имеющие высо­кую температуру, и не успевшее сгореть топливо выбрасываются горящим факелом в основную камеру, пронизывая весь объем находящейся в ней сжатой бедной смеси, чем обеспечивается ее быстрое воспламенение. Смесь сгорает, и под действием давления газов происходит рабочий ход.

Как показали испытания, в случае применения предкамерно-факельного зажигания повышение экономичности работы двигателя доходит до 15%.

Существенным преимуществом таких двигателей является отсутствие в их отработавших газах продуктов неполного сгорания (окиси углерода), загрязняющих воздух в населенных пунктах.

Следует отметить, что двигатели с предкамерно-факельным зажиганием имеют несколько более сложную конструкцию механизма газораспределения и системы питания, чем обычные двигатели. Конструктивное оформление механизма подачи смеси в предкамеру имеет различные варианты.