Главная Классификация грузовых автомобилей

Классификация грузовых автомобилей

 

Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности, типу кузова и проходимости.

По грузоподъемности различают автомобили:

  1. особо малой грузоподъемности (до 0,75 т) для перевозки грузов мелкими партиями на небольшие расстояния, например товаров для мелкорозничной торговой, сети, почтовой корреспонденции, доставки товаров покупателям на дом;
  2. малой грузоподъемности (от 0,75 до 2,5 т) для обслуживания небольших предприятий и торговых организаций с малым грузооборотом;
  3. средней грузоподъемности (от 2,5 до 5 т) для массовых перевозок различных грузов в сельском хозяйстве и промышленности;
  4. большой грузоподъемности (от 5 до 10 т) для междугородных перевозок различных грузов и перевозки строительных материалов внутри города;
  5. особо большой грузоподъемности (свыше 10 т) для массовых перевозок строительных грузов и перевозок крупных изделий машиностроения.

 

437043-3221copyПо типу кузова грузовые автомобили делятся на автомобили с открытой грузовой платформой, используемые для перевозок различных грузов, как в упаковке, так и навалом, и автомобили со специализированными кузовами, предназначенными для перевозки определенных грузов. К последнему типу относятся:

а) автомобили фургоны для перевозки почты, пищевых продуктов и промышленных товаров; автомобили с изотермическими кузовами и рефрижераторами для перевозки скоропортящихся продуктов питания;

б) автомобили-цистерны для перевозки жидких грузов  (нефтепродуктов, сжиженных газов и т. п.) и пылевидных грузов (цемента, муки и т.п.);

в) автомобили с кузовом в виде платформы дляперевозки строительных панелей, металла, труб, леса, железнодорожных контейнеров и др. (некоторые из автомобилей этого вида имеют механизмы для погрузки и
выгрузки грузов); автомобили-самосвалы для перевозки сыпучих (песок, зерно и др.) и полужидких (жидкий бетон, асфальт и т. п.) грузов.

По проходимости различают грузовые автомобили обычной (дорожной) проходимости и повышенной проходимости. Первые используются на дорогах с усовершенствованным покрытием и на твердых грунтовых дорогах, вторые могут работать и в условиях бездорожья.

Тягачи разделяются по способу буксировки на седельные, предназначенные для работы с полуприцепами, и буксирные (балластные*), предназначенные для буксировки прицепов.

В прицепах вся нагрузка от собственного веса и перевозимого груза воспринимается своими колесами, а в полуприцепах часть этой нагрузки передается на тягач. Роспуски — это одноосный прицеп для длинномерного груза.

Прицепы и полуприцепы могут быть одноосными, двухосными и многоосными. Многоосные прицепы называются трайлерами.

Автомобиль или тягач с прицепом (прицепами) называется автопоездом.

В связи с применением автомобилей со специализированными кузовами возникла необходимость производства специализированных прицепов и полуприцепов.

По типу кузова прицепы и полуприцепы делятся так же, как и автомобили.