Главная Рабочий цикл четырехтактного дизеля

Рабочий цикл четырехтактного дизеля

 

Рабочий цикл четырехтактного дизеля (двигателя с воспламенением от сжатия) включает следующие такты: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

princyp_raboty_dizelnogodvigatelyaПри такте впуска поршень перемещается от в. м. т. до н. м. т. и через открытый впускной клапан в цилиндр из впускного трубопровода всасывается чистый воздух. В этом заключается основное от­личие дизеля от карбюраторного двигателя, где при такте впуска в цилиндр всасывается горючая смесь.

При такте сжатия поршень перемещается от н. м. т. до в. м. т. при закрытых клапанах и производит сжатие поступившего в ци­линдр воздуха.

В дизелях применяется значительно более высокая степень сжатия, чем в карбюраторном и газовом двигателях, достигающая 16—17, так как при сжатии чистого воздуха опасность возникновения детонационного сгорания снеси устранена. В конце такта сжатия давление в цилиндре возрастает до 30—35 кГ/см2, а температура воздуха повышается до 600—ТОО'С. Перед ра­бочим ходом в конце такта сжатия в цилиндр через форсунку 1 при помощи топливного насоса 2 под большим давлением впрыскивается в мел­кораспыленном состоянии тяжелое жидкое топливо. Частицы топлива, со­прикасаясь с воздухом, имеющим высокую температуру, быстро сгорают, при этом выделяется большое количество тепла, в результате чего темпе­ратура в цилиндре повышается до 1800—2000°С, а давление — до 50—60 кГ/сма. Вследствие повышенного давления газов поршень перемещается к н. м. т., и происходит рабочий ход. Оба клапана при этом закрыты.

При такте выпуска поршень перемещается от н. м. т. до в. м. т. и через открытый выпускной клапан выталкивает из ци­линдров отработавшие га­зы, очищая цилиндр.

При дальнейшем вра­щении коленчатого вала все перечисленные такты повторяются в такой же последовательности.

Большие значения сте­пени сжатия в дизелях обеспечивают высокую эко­номичность работы этих двигателей. Предельное значение степени сжатия в дизелях ограничивается величиной возрастающих потерь на трение в криво­шипно-шатунном механиз­ме, прочностью деталей и условиями пуска двига­теля.