Главная Рабочий цикл двухтактного дизеля

Рабочий цикл двухтакт­ного дизеля

 

В двухтактном дизеле рабочий цикл совершается за один оборот коленча­того вала, т. е. за два хода поршня.

На отечественных авто­мобилях наибольшее рас­пространение получили двухтактные дизели с пря­моточно-клапанной про­дувкой от продувочного насоса (двигатели ЯМЗ- М204 и ЯМЗ-М206).

tep20У такого двигателя в головке цилиндра установлены два вы­пускных клапана. Для впуска воздуха в стенке цилиндра в средней его части имеются окна, называемые продувочными, к которым воздух подводится под давлением при помощи воздушного насоса-нагнетателя. Эти окна закрываются и открываются поверхностью движущегося в ци­линдре поршня.

При ходе поршня к н. м. т. происходит рабочий ход, выпуск и начало продувки, при ходе поршня к в. м. т. — конец продувки и сжатие воздуха.

Когда поршень двигается к в. м. т. и продувочные окна закрыты поршнем, в цилиндре происходит сжатие воздуха.

При положении поршня около в. м. т. в камере сгорания находится сильно сжатый и нагретый до высокой температуры воздух, имеющий давление около 50 кГ/см2 и температуру 600—700°С. В этот воздух при помощи топливного насоса через форсунку впрыскивается под большим давлением мелкораспыленное топливо. Топливо, воспламеняясь от нагретого воздуха, быстро сгорает, в цилиндре выделяется большое количество тепла, и давление газов значительно возрастает, вследствие чего поршень перемещается к н. м. т., т. е. совершается рабочий ход. Давление в начале рабочего хода в цилиндре достигает 80—100 кГ/см2.

При движении поршня к н. м. т., раньше чем поршень откроет проду­вочные окна, механизмом газораспределения открываются выпускные кла­паны, и значительная часть отработавших газов, вследствие их избыточного давления, выходит из цилиндра.

При дальнейшем движении поршня вниз поршень открывает продувочные окна, и в цилиндр под действием воздушного насоса нагнетается чистый воз­дух, который вытесняет через клапаны остатки отработавших газов, продувая цилиндр и заполняя его воздухом.

При обратном движении поршня к в. м. т. продувочные окна, а затем и выпускные клапаны закрываются, и поступивший в цилиндр воздух начинает сжиматься. Далее цикл работы непрерывно повторяется в той же последова­тельности.