Главная Работа многоцилиндровых двигателей и их показатели Работа четырехтактного карбюраторного V-образного восьмицилиндрового двигателя

Работа четырехтактного карбюраторного V-образного восьмицилиндрового двигателя

 

В восьмицилиндровом V-образном двигателе цилиндры расположены в два ряда, по четыре цилиндра в каждой группе. Оси цилиндров пересекаются с осью коленчатого вала и расположены в соседних группах под углом 90° друг к другу.

shema-kshm-v-obraznih-dvigatelejОбщий коленчатый вал имеет четыре кривошипа. К шатунной шейке каждого кривошипа присоединяются нижние головки шатунов двух цилиндров, расположенных в общей поперечной плоскости. Для равномерного чередования тактов кривошипы вала расположены попарно в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях и в каждой паре под углом 180°. Если смотреть с переднего конца вала, то кривошипы располагаются следующим образом: 1 — вверх, 4 — вниз, 2 — направо и 3 — налево.

В каждой группе цилиндров (правой и левой по ходу автомобиля) поршни, первого и четвертого цилиндров перемещаются навстречу один другому и одновременно приходят в мертвые точки. Поршни второго и третьего цилиндров также перемещаются навстречу один другому, и такты, происходящие в них, смещаются относительно первой пары на 1/4 оборота коленчатого вала.

При расположении двух групп цилиндров под углом 90°, когда поршень одного цилиндра находится в мертвых точках, поршень соседнего цилиндра находится примерно на середине своего полного хода. Поэтому такты, происходящие во второй (левой) группе цилиндров, смещаются относительно тактов первой (правой) группы на 1/4 оборота коленчатого вала.

Для первой группы цилиндров (правой) может быть составлена следующая очередность чередования тактов: при первом полуобороте коленчатого вала в первом цилиндре поршень движется вниз и происходит рабочий ход, а в четвертом — поршень идет вверх, и рабочая смесь сжимается. Во втором цилиндре поршень сначала опустится на половину хода вниз и затем на половину хода поднимется вверх; при этом будет закончен такт впуска и начат такт сжатия. В третьем цилиндре поршень поднимется на половину хода вверх и на половину хода опустится вниз, при этом будет закончен такт выпуска и начат такт впуска.

При дальнейших полуоборотах вала в каждом цилиндре такты будут чередоваться в обычной для четырехтактного двигателя последовательности, и к концу четвертого полуоборота вала в каждом цилиндре будет завершен полный рабочий цикл.

Для второй группы цилиидров (левой) получается аналогичная последовательность чередования тактов со смещением относительно первой группы на 1/4 оборота вала.

В восьмицилиндровом, четырехтактном двигателе с V-образным расположением цилиндров рабочие ходы следуют один за другим с перекрытием на 1/2 хода поршня и порядком работы 1—5—4—2—6—3— 7—8.

Работа четырехтактного карбюраторного рядного четырехцилиндрового двигателя >>

Работа четырехтактного карбюраторного рядного шестицилиндрового двигателя >>