Главная Расположение механизмов

Механизмы силовой передачи автомобиля

Расположение механизмов силовой передачи



Силовая передача состоит из ряда механизмов, служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам автомобиля и позволяющих изменять величину этого усилия в соответствии с условиями движения автомобиля.

1104201701

По числу ведущих осей автомобили разделяются на двухосные с приводом на одну заднюю ось или на обе оси и трехосные с приводом на две задние оси или на все три оси. Двухосные и трехосные автомобили с приводом на все оси относятся к группе автомобилей высокой проходимости, так как могут передвигаться в тяжелых дорожных условиях (сильная грязь, пески, пересеченная местность и т. д.). В соответствии с числом и расположением ведущих осей автомобиля конструкция и расположение механизмов силовой передачи несколько видоизменяются.

В обычном транспортном двухосном автомобиле с задней ведущей осью в устройство силовой передачи входят сцепление 1, коробка передач 2, карданная передача 3 и задний ведущий мост 4, включающий главную передачу, дифференциал и полуоси.

В некоторых моделях двухосных автомобилей с приводом на заднюю ось в силовую передачу дополнительно включена гидромуфта, установленная между двигателем и сцеплением, или же вместо сцепления 1 и коробки передач 2 применяется автоматическая передача, состоящая из гидротрансформатора и планетарного редуктора с автоматическим управлением.

1104201702

В двухосном автомобиле высокой проходимости с приводом на обе оси («Москвич-410», УАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-бЗ) в силовую передачу, кроме перечисленных выше стандартных механизмов, входят раздаточная норобка 5, совмещенная с дополнительной коробкой передач, карданная передача 6 к переднему ведущему мосту и передний ведущий мост 7, включающий те же механизмы, что и задний мост, и дополнительно карданные шарниры 8 привода передних колес.

При помощи раздаточной коробки можно включать привод только на задние колеса или на все колеса. Дополнительную коробку передач используют для увеличения числа передач автомобиля, что обеспечивает получение необходимого тягового усилия на ведущих колесах для преодоления тяжелых дорожных условий.

1104201703В трехосных автомобилях высокой проходимости с приводом на все оси (автомобили ЗИЛ-157, ЯАЗ-214, МАЗ-501), кроме перечисленных механизмов, имеется еще второй задний ведущий мост 10 с карданной передачей 9 к нему от раздаточной коробки.

В трехосных автомобилях с приводом на задние оси в силовой передаче имеются те же механизмы, что и в трехосном автомобиле со всеми ведущими колесами, за исключением переднего ведущего моста и карданной передачи к нему.

В некоторых моделях трехосных автомобилей (например, автомобили ЯАЗ) в силовую передачу входит еще один механизм, называемый междуосевым дифференциалом. Этот, механизм распределяет подводимое от двигателя усилие поровну на задние ведущие мосты, в результате чего исключается опасность их перегрузки.