Главная Разогрев двигателя

Разогрев двигателя автомобиля

 

Один из наиболее простых способов предпускового разогрева двигателя – проливка горячей воды через систему охлаждения. При этом вода отдает тепло головке цилиндров, блоку, деталям поршневой группы, а затем сливается из двигателя через сливные краники. Масло в картере двигателя при таком способе разогрева остается холодным. Если при температуре -5 для разогрева двигателя достаточно заполнить систему охлаждения горячей водой, то при более низкой температуре необходима многократная проливка горячей воды через систему охлаждения.

Для ускорения разогрева двигателя, уменьшения расхода горячей воды и предотвращения замерзания воды в радиаторе существуют специальные приспособления, позволяющие отключить радиатор на время подогрева. Горячая вода при этом заливается непосредственно в полости рубашки охлаждения блока и головки цилиндров.

Пар является весьма эффективным теплоносителем и поэтому наиболее часто используется для разогрева двигателя при незаполненной системе охлаждения. Для лучшего использования тепла пара его подводят непосредственно в рубашку охлаждения блока цилиндров. Когда двигатель нагревается до 40-50 градусов, приступают к его пуску, не заливая воду в систему охлаждения(во избежание замерзания ее в нижней части радиатора). После пуска двигателя в систему охлаждения заливают горячую воду. Заливать после пуска холодную воду в радиатор можно лишь при температуре воздуха не ниже минус 10-15 градусов и при отсутствии термостата в системе охлаждения.

Разогрев двигателя электроэнергией осуществляется при помощи электронагревательных приборов различных конструкций, помещаемых в системе охлаждения двигателя таким образом, чтобы создать циркуляцию охлаждающей жидкости. Нагревательный элемент устанавливается обычно в патрубке радиатора либо непосредственно в рубашке блока цилиндров. Эффективность разогрева двигателя зависит от мощности нагревательного прибора, обычно составляющей не менее 3 кВт.

Как отмечалось выше, при разогреве двигателя горячей водой, паром, электронагревательными приборами масло в картере остается холодным. Однако, масло при пуске двигателя должно обладать вязкостью, не превышающей определенной величины.