Ремонт автобусов

В отличие от проведения различных видов обслуживания после строго определенного пробега, ремонт производится по потребности.

Ремонт служит для устранения возникающих неисправностей и восстановления работоспособности автомобиля и заключается в замене неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также в проведении разборо-сборочных работ, регулировок, слесарных, медницких, электромеханических и других работ.

Как текущий, так и капитальный ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и по автомобилю в целом.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникающих неисправностей путем замены или ремонта отдельных, износившихся или поврежденных деталей агрегата, кроме базовых. Текущий ремонт производится на автотранспортных предприятиях или на специализированных станциях, комбинатах технического обслуживания. Качеством производства работ текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов на пробеге не менее чем до очередного второго технического обслуживания.

Капитальный ремонт является вторым видом ремонта. Он производится на специализированных авторемонтных заводах, в цехах, мастерских и должен обеспечить 80% нормы пробега, установленного для нового автомобиля или агрегата заводом-изготовителем.

Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание. Агрегат направляется в капитальный ремонт, если базовая и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или их работоспособность не может быть восстановлена путем проведения текущего ремонта.

Автомобили направляются в капитальный ремонт при необходимости в капитальном ремонте не менее трех основных агрегатов автомобиля в любом их сочетаний. Автобусы направляются в капитальный ремонт при необходимости в ремонте кузова.

Основными агрегатами автомобиля являются: двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, передний и задний мосты, рулевое управление, кузов автобуса, агрегаты пневматической системы.

За срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта и замены агрегатов и узлов при текущем ремонте до и после капитального ремонта. Для каждого вида транспортного средства установлены определенные нормы межремонтного пробега. Для автобусов эти нормы пробега до первого капитального ремонта для первой, категории условий эксплуатации следующие: ПАЗ-672 и ЛАЗ-695М — 300 тыс. км, ЛиАЗ-677 и Икарус-260 — 360 тыс. км.

Ремонт автомобиля >>