Рулевое управление автобуса Икарус-260

 

Рулевое управление состоит из рулевого механизма, масляного насоса с бачком и рулевого привода, представляющего собой систему тяг и рычагов, соединенных шарнирно с рулевой сошкой.

Рулевой механизм выполнен в виде пары винт и гайка с циркулирующими шариками по бесконечно замкнутому кругу в направляющей трубе, закрепленной в гайке при помощи хомута.

Картер рулевого механизма состоит из трех частей. Верхняя часть служит для соединения рулевого вала и рулевой колонки с картером рулевого механизма. Средняя часть является рабочим цилиндром.

В цилиндре расположен поршень. Внутри поршня смонтированы направляющая втулка, шариковая гайка, циркулирующие шарики и червячный винт. В торце поршня закреплена скользящая втулка.

В нижней части картера помещается толкатель, шарнирно соединенный с поршнем и кривошипом вала рулевой сошки. Вал, помещенный в нижней части картера, вращается на  трех цилиндрических роликовых подшипниках и с правой и с левой стороны имеет сальниковые  уплотнения. Ввиду того, что полость вала рулевой сошки с кривошипом находится под давлением гидроусилителя, масло может просочиться через сальник и пробить прокладки крышек. Для предовращения утечки масла к крышкам нижней части картера с правой и левой сторон присоединены два трубопровода, по которым масло отводится в верхнюю часть картера, а оттуда — в сливную магистраль насоса гидроусилителя.

Для слива масла из гидравлического цилиндра в нижней части картера имеется отверстие с магнитной пробкой. Для присоединения маслопроводов, идущих от насоса гидроусилителя, в картере есть отверстия.

Работа гидроусилителя рулевого управления автобуса Икарус-260 происходит следующим образом. При среднем положении шариковой гайки масло от насоса гидроусилителя поступает в полость цилиндра и возвращается в бачок насоса, не выполняя никакой работы. При вращении рулевого колеса в ту или иную сторону шариковая гайка перемещается на 0,02—0,05 мм в осевом направлении в момент начала и окончания поворота. В начале поворота при перемещении гайки на несколько сотых миллиметра срабатывают датчики и масло поступает в ту или иную полость цилиндра, перемещая поршень. Этим облегчается поворот направляющих колес. Насос гидроусилителя автобусов Икарус такой же, как и насос автобуса ЛиАЗ-677. Недостатками пулевого механизма автобуса Икарус-260 являются сложность конструкции, регулировки и высокая точность сопряженных деталей, которая исключает возможность ремонта его в гаражных условиях.

Запись опубликована в рубрике Рулевое управление. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
5Array