Рулевое управление автобуса ПАЗ-672



Автобус ПАЗ-672 имеет рулевой механизм, аналогичный рулевому механизму автобуса ЛАЗ-695Н (глобоидальный червяк — грехгребневый ролик). Рулевой привод имеет гидроусилитель.

Гидроусилитель состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса и маслопроводов. Устройство отдельных приборов гидроусилителя принципиально аналогично приборам гидроусилителя автобуса ЛиАЗ-677.

Работа гидроусилителя протекает следующим образом. При движении автобуса в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении: при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной. При поворотах золотник смещается относительно корпуса на 1,5 мм в обе стороны от среднего положения, тем самым закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника. При этом масло из насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который поворачивает левый рычаг поперечной тяги, осуществляя поворот колес.