Главная Система питания от газобаллонной установки

Cистема питания двигателя от газобаллонной установки

 

Основные части газобаллонной установки

В качестве топлива для двигателей газобаллонных автомобилей применяют различные газы естественного и промышленного происхождения, которые хранятся на автомобиле в баллонах в сильно сжатом или сжиженном состоянии.

К сжимаемым газам относятся естественные газы, выделяющиеся из скважин и трещин в земной коре или добываемые из буровых газовых скважин; промысловые газы, выделяющиеся из недр земли вместе с нефтью;крекинг-газ, получаемый в виде отхода при обработке нефти на крекинговых заводах; светильный газ, являющийся продуктом сухой перегонки каменных углей.

К сжижаемым газам относятся этан, пропан, бутан и др. Источником получения этих газов являются предприятия нефтеобрабатывающей промышленности.

Отечественной промышленностью выпускаются газобаллонные автомобили ГАЗ-51Б и ЗИЛ-166.

В газобаллонную установку автомобиля ЗИЛ-166, работающего на сжатых газах, входят баллоны, соединенные трубками с помощью угольников и тройников; вентили — наполнительный, баллонный и магистральный; подогреватель газа; газовый фильтр; манометр высокого давления (на 300 кг/CMZ); манометр низкого давления (на 8 кг/см*); двухступенчатый редуктор и карбюратор-смеситель. Все части газобаллонной установки до редуктора соединены газопроводами высокого давления.

Редуктор соединен с карбюратором-смесителем газопроводом низкого давления и трубкой холостого хода, а с впускным трубопроводом двигателя — трубкой разгрузочного устройства.

Кроме газовой аппаратуры, автомобиль оборудован стандартной топливной аппаратурой для работы на бензине, включающей топливный бак, фильтр-отстойник, топливный насос и карбюратор, совмещенный с газовым смесителем.

Газ, находящийся в сжатом состоянии в баллонах, поступает по трубкам через открытые баллонный и магистральный вентили и через газовый фильтр в редуктор. На пути к редуктору газ проходит через подогреватель, расположенный около выпускного трубопровода двигателя.

В редукторе давление газа автоматически понижается, и газ поступает по газопроводу в карбюратор-смеситель.

В карбюраторе-смесителе газ, поступающий в двигатель, смешивается в определенной пропорции с воздухом, и образующаяся газо-воздушная горючая смесь поступает в двигатель.

Давление газа в баллонах, а следовательно, и запас топлива в них контролируют манометром высокого давления. Давление газа после первой ступени редуктора контролируют манометром низкого давления.

При израсходовании газа из баллонов их вновь заполняют сжатым газом через наполнительный вентиль.

Газобаллонная установка автомобиля ГАЗ-51Б для работы на сжатом газе имеет аналогичное устройство и отличается только количеством баллонов (4 шт.).

Газобаллонная установка автомобиля ЗИЛ-166А, предназначенная для сжиженных газов, включает баллон, магистральный вентиль, манометры, испаритель, газовый фильтр, двухступенчатый редуктор, карбюратор-смеситель и газопроводы. Баллон имеет следующую арматуру: контрольный вентиль максимального уровня жидкости, предохранительный клапан, указатель уровня жидкости, наполнительный вентиль, расходный вентиль для пара, расходный вентиль для жидкости.

В испарителе сжиженный газ испаряется и переходит в газообразное состояние. Обогревается испаритель обычно горячей водой системы охлаждения двигателя. Сжиженный газ поступает из баллона в испаритель под давлением, создаваемым в баллоне парами газа.