Главная Система питания двухтактных дизелей

Система питания двухтактных дизелей



Основные части системы питания двухтактного дизеля

Система питания двухтактного дизеля ЯМЗ-М2О4, установленного на автомобилях МАЗ-200, состоит из воздухоподводящей, топливоподводящей и газовыпускной частей. В воздухоподводящую часть входят два воздухоочистителя, впускной трубопровод, нагнетатель, воздушная камера блока и продувочные окна гильз цилиндров.

К топливоподводящей части относятся топливный бак с датчиком и указателем уровня топлива, фильтр предварительной очистки, фильтр тонкои очистки, топливныи насос, насос-форсунки с механизмом привода, топливопроводы: подводящие и отводящий, регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя и механизм ножного управления подачей топлива.

Газовыпускная часть состоит из клапанов механизма 8 клапанного привода, выпускного трубопровода  и глушителя.

При работе двигателя приводимый от него в действие нагнетатель засасывает атмосферный воздух через воздухоочистители и нагнетает его в воздушную камеру блока, создавая давление в ней около 1,5 кг/см2. Из воздушной камеры воздух поступает через продувочные окна в цилиндры в моменты открытия окон движущимися поршнями.

Топливо подается из топливного бака при помощи подкачивающего насоса и нагнетается через фильтр предварительной очистки, фильтр тонкой очистки по трубке к насос-форсункам. При помощи насос-форсунок топливо в необходимом количестве впрыскивается в цилиндры в мелкораспыленном состоянии. Попадая в сжатый раскаленный воздух, топливо быстро сгорает. Излишек топлива из насос-форсунок сливается обратно в бак по топливопроводу. Отработавшие газы через выпускные клапаны, трубопровод и глушитель с трубами выходят из цилиндров.

Регулятор поддерживает устойчивое число оборотов холостого хода и ограничивает максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя.

Система питания дизеля ЯАЗ-М206 имеет аналогичное устройство и действие. Однако в связи с увеличением числа цилиндров в системе питания двигателя ЯАЗ-М206 установлено три воздухоочистителя, изменена конструкция впускного и выпускного трубопроводов, увеличены размеры воздушного нагнетателя и установлено два топливных бака. Топливоподающие и сливные трубки баков соединены с помощью трехходовых кранов, при помощи которых можно включать тот или иной бак.

Воздухоочистители и впускной трубопровод >>

Нагнетатель >>

Топливный бак >>

Топливный насос >>

Фильтр предварительной очистки топлива >>

Фильтр тонкой очистки топлива >>

Насос-форсунка >>

Регулятор числа оборотов вала двигателя и механизм управления насос-форсунками >>

Выпускной трубопровод, глушитель и пусковой подогреватель воздуха >>