Главная Система питания двухтактных дизелей Уход за системой питания двигателей ЯМЗ

Уход за системой питания двигателей ЯМЗ

 

Основными мероприятиями по уходу за системой питания двигателей ЯМЗ являются заправка баков только хорошо отстоенным чистым топливом, содержание в чистоте всех приборов, очистка и промывка топливных и воздушных фильтров, проверка всех соединений и креплений, подтяжка их в случае необходимости и удаление воздуха из топливопровода.

Необходимо ежедневно спускать 0,1—0,2 л отстоя из топливных фильтров сразу после остановки двигателя, пока он еще не остыл. После спуска отстоя следует пустить двигатель для прокачки системы питания топливом.

Фильтрующие элементы фильтров предварительной и тонкой очистки надо периодически промывать и в случае необходимости заменять в соответ¬ствии с правилами технического обслуживания.

После очистки или замены фильтры нужно заполнить фильтрованным топливом и проверить герметичность крепления их частей.

Следует также периодически промывать воздухоочистители и их фильт-рующие элементы.

Через каждые 1000—1500 км пробега надо спускать часть топлива (не менее 3 л) из топливного бака после отстоя его в течение 5 ч. Через 8000—12000 км пробега следует промывать топливный бак.

Необходимо следить за циркуляцией топлива в системе, исправностью топливопроводов и герметичностью всех соединений системы. Вследствие неплотности соединения топливопроводов до топливного насоса в топливную систему подсасывается воздух, что нарушает нормальную подачу топлива, а в результате неплотности соединений топливопроводов за топливным насосом получается утечка топлива.

Циркуляцию топлива в системе можно проверить включением контроль¬ного манометра между ниппелем подводящей топливной магистрали и под¬водящим ниппелем какой-либо форсунки. Если при 2000 об/мин давление будет больше 3,0 кГ/см2, то это укажет на засоренность фильтров форсунки или засоренность калиброванного отверстия отводящей магистрали. Давле¬ние ниже 0,5 кГ/см2 свидетельствует о загрязнении топливных фильтров. Для определения, не попал ли воздух в систему, надо отвернуть контрольную пробку на крышке топливного фильтра тонкой очистки. Появление из-под пробки пены или пузырьков воздуха свидетельствует о попадании воздуха в систему.

Исправность топливоподающей системы можно проверить также по состоянию топлива, поступающего из сливного трубопровода в бак. Топливо Должно поступать без пузырьков воздуха и в соответствующем количестве. При 1200 об/мин коленчатого вала двигателя из сливного трубопровода Должно выходить не менее 1,5 л топлива в минуту.

Для проверки наличия воздуха в топливоподающей системе необходимо на конец сливного трубопровода надеть резиновую трубку и опустить ее в посуду с топливом. Выделение из трубки вместе с топливом пузырьков воздуха указывает на недостаточную герметичность топливопроводов.

В случае, если топливо из сливного трубопровода поступает в недостаточном количестве, необходимо проверить состояние топливных фильтров и насоса, чистоту топливопроводов и фильтров насос-форсунок, а также, исправно ли действует перепускной клапан топливного насоса. Периодически следует проверять и чистить насос-форсунку. После разборки все детали насос-форсунки необходимо тщательно очистить и промыть в чистом топливе прочистить внутренность распылителя специальной разверткой, прочистить отверстия распылителя стальной проволокой и продуть их. После промывки и сборки надо проверить качество распыливания топлива распылителем на специальной установке.

При разборке насос-форсунки плунжер и гильзу можно заменять только комплектно, так как эта пара имеет индивидуальную подгонку и детали ее невзаимозаменяемы.

Основными неисправностями в системе питания двигателей ЯМЗ являются следующие.

1. В воздухоподводящей части: засорение воздухоочи-стителя; недостаточное давление воздуха, создаваемого нагнетателем, вследствие неплотностей; попадание масла в нагнетатель через неплотности; загрязнение продувочных окон.

2. В топливоподводящей части: недостаточная подача топлива вследствие загрязнения фильтров, трубопроводов, износа топлив¬ного насоса и неплотностей крепления топливопроводов; подсосы воздуха через неплотности крепления топливопроводов; неправильная работа фор¬сунок в результате загрязнения отверстий распылителей, износа деталей, неправильной регулировки, заедания деталей и попадания в топливо воздуха; неправильная работа регулятора вследствие заедания деталей, их износа и плохой регулировки; попадание масла из системы смазки, из воздухо-очистителя, из нагнетателя в камеру сгорания.

3. В газовыпускной части: загрязнение выпускного трубо-провода и глушителя.

Признаком неисправной работы системы питания двигателей ЯМЗ яв-ляется появление в них стуков и выпуск газов с сильным черным дымом при работе с нагрузкой. Неисправность регулятора может привести к чрезмерному увеличению оборотов, т. е. к «разносу двигателя».

Чрезмерное повышение числа оборотов двигателя дли сильное засорение распылителей могут вызвать отрыв их головок по сечению распыливающих отверстий.