Главная Система питания карбюраторного двигателя

Система питания карбюраторного двигателя - основные устройства.

Подача и очистка топлива

Для хранения, подачи, очистки топлива и очистки воздуха служат: топливный бак, трубопроводы, фильтры, топливный насос и воздушный фильтр.

nasosТопливный насос служит для подачи топлива из бака к карбюратору под небольшим давлением 0,25—0,35 кгс/см2.

Топливный насос Б-10 установлен на двигателе ЗИЛ-375. Насос герметизирован, привод его осуществляется от эксцентрика распределительного вала при помощи штанги. Насос состоит из трех разъемных частей: корпуса, головки и крышки, отлитых из цинкового сплава. Крышку крепят к головке болтами через прокладку.

Между корпусом и головкой зажата диафрагма, на которой закреплен шток . На головку штока через текстолитовую шайбу опирается коромысло, которое противоположным концом прижато к эксцентрику распределительного вала пружиной . Вверх диафрагма отжимается пружиной.

В головке насоса установлены три впускных клапана, три выпускных клапана и сетчатый фильтр. При набегании эксцентрика на коромысло диафрагма перемешается вниз. На ней создается разрежение, и топливо из бака через штуцер, фильтр и клапаны заполняет полость над диафрагмой. При возвращении диафрагмы вверх пружиной топливо выталкивается через клапаны и штуцер в фильтр тонкой очистки. Наличие трех впускных и трех выпускных клапанов повышает производительность насоса Б-10 до 180 л/ч при частоте вращения распределительного вала двигателя 1300—1400 об/мин.

При малом потреблен, топлива двигателем диафрагма поднимается не до конца и коромысло свободно перемещается относительно штока.

Топливные фильтры. При движении топливо многократно очищается от механических примесей сетчатыми фильтрами, установленными в топливных баках, насосе и карбюраторе. Кроме того, между баком и топливным насосом установлен фильтр- отстойник щелевого типа с пластинчатым фильтрующим элементом, а между топливным насосом и карбюратором — фильтр тонкой очистки топлива с керамическим или сетчатым фильтрующим элементом.

В фильтрах - отстойниках топливо сначала поступает в отстойник, где крупные примеси и вода оседают на дно, а мелкие частицы задерживаются между щелями пластин в порах фильтрующих элементов.

Фильтр грубой очистки топлива имеет корпус, стакан-отстойник и фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент состоит из латунных пластин с выступами и отверстиями. Благодаря выступам между пластинами образуются щели высотой 0,05 мм, в которых задерживаются механические частицы. Снизу отстойника имеется пробка для выпуска отстоя.

Фильтр тонкой очистки топлива состоит из корпуса, стакана-отстойника и керамического или сетчатого фильтрующего элемента.

Топливопроводы изготовляют из медных и латунных трубок и соединяют с приборами питания при помощи штуцеров и накидных гаек.

Топливопроводы проходят под полом автобуса вдоль продольной балки основания кузова. В тех местах, где возможно перетирание трубок, на них надеты предохранительные проволочные спирали. Топливопровод соединяется с топливным насосом переходным шлангом из бензостойкой резины.

Топливные баки изготовлены из листовой стали с внутренними перегородками, увеличивающими жесткость бака и предупреждающими резкие перемещения топлива. Заливная горловина бака герметически закрывается пробкой, имеющей паровой и воздушный клапаны. Паровой клапан открывается при избыточном давлении в баке около 0,15 кгс/см2, а воздушный — при понижении давления в баке на 0,02—0,04 кгс/см2.

На баке укрепляют датчик указателя уровня топлива. Емкость баков: ЛиАЗ-677, Икарус-260 — 250 л, ЛАЗ-695М—150 л, ПАЗ-672 — 105 л. Топливные баки располагают под полом автобуса и крепят к основанию кузова.

Очистка воздуха, впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов

При работе двигателя без предварительной очистки воздуха износ стенок цилиндров и поршневых колец увеличивается примерно в 9-10 раз.

Для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей устанавливают воздушные фильтры.

Воздушный фильтр ВМ-16, устанавливаемый на двигателях автобусов, масляно-инерционного типа, с двухступенчатой очисткой воздуха и патрубком отбора воздуха в компрессор.

vozdushnyj_filtrВоздушный фильтр состоит из четырех основных частей: фильтрующего элемента, корпуса с масляной ванной, патрубка с фланцем крепления к карбюратору и крышки забора воздуха с воздухозаборником. Для уплотнения мест соединения в корпусе фильтра установлены уплотнительные прокладки.

Фильтрующий элемент - неразборный, из капроновой щетины, установлен в корпус и закрыт крышкой, привернутой гайкой . Стяжной винт через траверсу приварен к патрубку. Сверху к стяжному болту при помощи гайки-барашка присоединена переходная крышка, которая стяжным хомутиком соединена с воздухозаборником.

Патрубок фильтра соединен с карбюратором тремя болтами.

Запыленный воздух под действием разрежения, создаваемого двигателем, попадает во входную кольцевую щель и, двигаясь вниз, соприкасается с маслом, залитым в масляную ванну. Происходит первая инерционная очистка воздуха. Вместе с потоком воздуха масло из масляной ванны 4, находящейся над отражателем, забрасывается в фильтрующий элемент, смачивает его и этим повышает эффективность очистки.

Впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов осуществляется через впускные и выпускные трубопроводы, приемные трубы и глушитель.

Впускной трубопровод соединяет карбюратор с цилиндрами двигателя. Алюминиевый впускной трубопровод двигателя крепится к головкам правого и левого ряда цилиндров. Трубопровод подогревается теплом охлаждающей жидкости, чем достигается полное испарение бензина. Выпускной трубопровод отливают из чугуна. У V-образных двигателей - по два выпускных трубопровода, расположенных с обеих сторон двигателя. Приемные трубы от каждого выпускного трубопровода идут к одному глушителю, расположенному под рамой автомобиля.

Глушитель представляет собой цилиндр, внутри которого расположены труба с большим количеством отверстий и несколько поперечных перегородок. Отработавшие газы, попадая из тонкой трубы в полость глушителя, расширяются и, проходя через отверстия в трубе и перегородка, резко снижают скорость, что и приводит к снижению шума и обеспечению противопожарной безопасности.

>> Топливо для питания карбюраторных двигателей