Кузов автобуса

Кузов автобуса представляет собой цельнометаллическую пространственную конструкцию, состоящую из каркаса основания, каркаса кузова, внутренней и наружной облицовки, пола, окон, дверей, устройств вентиляции, отопления и специального оборудования.

kuzovК каркасу кузова крепятся наружная и внутренняя облицовки, двери и окна. Боковины кузова снаружи обшивают дюралюминиевым листом при помощи заклепок. Заднюю и переднюю части, крышу и закругления кузова снаружи обшивают стальными листами. Наружное крепление выполнено контактной сваркой, внутреннее — специальными пустотелыми заклепками. Для внутренней облицовки боковин до уровня окон применяют картон, специальную декоративную фанеру и слоистый пластик. Потолок пассажирского помещения облицован слоистым пластиком, который крепится самонарезающимися винтами. Стыки панелей внутренней облицовки закрыты алюминиевыми штапиками с декоративными хлорвиниловыми вкладышами. Пол кузова автобусов ЛиАЗ и ПАЗ выполнен из бакелизированной фанеры толщиной 10—12 мм. Сверху пол закрыт резиновым ковром, в средней части— дорожкой с глубоким рисунком.

На автобусах ЛАЗ пол выполнен из дюралюминиевого листа толщиной 3 мм. Для тепла и шумоизоляции такой пол покрывают мастикой, на которую наклеивается релин.

Пол автобусов Икарус-260 выполнен из прессованных древесных плит. Колесные кожуха выполнены из дюралюминиевого листа. Пол, кожуха колес и подножки закрыты резиновым ковром, закрепленным алюминиевыми уголками. Наружная облицовка выполнена из стальных листов, внутренняя обивка кузова до уровня окон — из декоративной фанеры, а потолок пассажирского салона — из слоистого пластика Внутренняя обивка крепится с помощью планок самонарезающимися винтами.

Устройство и оборудование рабочего места водителя автобуса и сидений пассажиров. На всех автобусах установлено сиденье водителя, регулируемое по высоте. Оно имеет продольное перемещение и регулировку угла наклона спинки.

Сиденье водителя состоит из остова, подушки и спинки.

Верхняя часть остова сиденья может иметь три различных положения угла наклона. Для этого служат стопор и стопорная пластинка с вырезами. При нажатии вниз на ручки стопорной пластины последняя освобождается от стопора и получает возможность изменить угол наклона спинки. Продольное перемещение сиденья фиксируется стопором. Регулировка сиденья водителя по высоте осуществляется по подставке. Подставка состоит из внутренней подвижной трубы и наружной неподвижной. Перемещением вниз или вверх внутренней трубы регулируется высота сиденья. Фиксация и перемещение внутренней трубы осуществляется стопором, а наклон спинки сиденья регулируют фиксатором.

В зависимости от целевого назначения автобуса — для городских или междугородных перевозок — салон автобуса оборудуют различными сиденьями для пассажиров. Так, автобусы, предназначенные для туристов, оборудованы мягкими сиденьями-креслами с откидными спинками, багажными сетками, вешалками для верхней одежды пассажиров. На автобусах городского сообщения имеются накопительные площадки для пассажиров, в салоне установлены двухместные нерегулируемые сиденья. Каркас сиденья выполнен из стальных труб, в верхней части имеется нерегулируемый поручень. Спинки сидений привернуты к каркасам. В спинках установлены плоские упругие пружины, покрытые губчатой резиной и сверху обшитые облицовочным материалом. Подушки сидений имеют аналогичную конструкцию.

Техническое обслуживание кузова >>

Запись опубликована в рубрике Кузов. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
5Array