Техническое обслуживание приборов системы питания карбюраторного двигателя

Основные неисправности приборов системы питания карбюраторного двигателя >>

Основные работы и приемы их выполнения при техническом обслуживании системы питания карбюраторного двигателя

Ежедневное обслуживание. Проверить наличие топлива, при необходимости дозаправить.

Первое техническое обслуживание. Проверить действие привода и полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок, крепление глушителя.

Второе техническое обслуживание. Промыть элементы топливных фильтров. Проверить состояние и крепление впускного и выпускного трубопроводов, проверить уровень топлива в топливной камере. Два раза в год снять карбюратор с двигателя, разобрать его, промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала, отрегулировать карбюратор на малую частоту вращения коленчатого вала. Один раз в год проверить рабочие детали карбюратора, жиклеры на специальном стенде, снять топливный насос, разобрать его и проверить на специальном стенде, снять и промыть топливный бак.

 

Регулировка карбюраторов К-88А, К-89А и К-126Б на минимальную частоту вращения коленчатого вала производится в следующем порядке:

 — убедиться в исправности приборов зажигания и прогреть двигатель, полностью открыть воздушную заслонку;

 — остановить двигатель и завернуть оба винта регулировки качества до упора, а затем отвернуть каждый на три оборота;

 — вновь пустить двигатель и упорным винтом дроссельных заслонок установить минимально устойчивую частоту вращения;

 — завертывая один из винтов качества при каждой пробе на ¼ оборота, обеднить смесь до начала явных перебоев; отвернуть этот же  винт на  ½ оборота;

 — проделать такую же операцию со вторым винтом качества; после проделанной регулировки уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя, отвертывая понемногу винт упора дроссельных заслонок, еще раз попытаться обеднить смесь винтами качества. Для проверки правильности регулировки карбюратора следует плавно нажать на педаль управления дроссельной заслонкой и cрaзу резко отпустить ее, при этом двигатель не должен останавливаться. Если он остановится, увеличить частоту вращения винтом упора (винтом количества).

Плотность соединений топливного насоса проверяют наружным осмотром. Для проверки исправности диафрагмы у герметизированных насосов отвертывают контрольную пробку в корпусе насоса, при этом вытекание топлива укажет на разрыв диафрагмы.

Работу топливного насоса можно проверить без снятия с двигателя: отсоединить трубопровод от штуцера насоса и рычагом ручной подкачки создать давление, перемещая рычаг несколькими нажатиями и отпусканием, при этом насос должен давать пульсирующую струю без пены и выхода пузырьков воздуха. Наличие пены свидетельствует о подсосе воздуха, неисправности насоса. Для более точной проверки насоса необходимо: при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала отсоединить трубопровод от карбюратора и соединить его гибким шлангом с манометром. Исправный насос должен создавать давление 0,25—0,30 кгс/см2.

Двигатель во время проверки работает на топливе, имеющемся в поплавковой камере карбюратора. После проверки давления проверяют плотность прилегания клапанов. Для этого, выключив двигатель, следят по манометру за падением давления. При исправных клапанах насоса за 30 с падение давления не должно превышать 0,1 кгс/см2. Если клапаны прилегают неплотно, то следует поменять местами всасывающий и нагнетательный клапаны, т. е. развернуть их рабочие поверхности к седлам.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов К-88 и К-89 проверяют при малой частоте вращения коленчатого вала, наблюдая за уровнем через контрольное отверстие с пробкой  на стенке поплавковой камеры. Топливо не должно вытекать из отверстия, но должно быть видно и чуть смачивать нижние витки резьбы отверстия, Такое положение топлива соответствует уровню в поплавковой камере на 18—19 мм ниже верхней плоскости средней части корпуса карбюратора.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов К-88А и K-89A изменяют удалением или прибавлением прокладок под корпусом игольчатого клапана. Аналогичным образом проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора К-126Б. Отличие состоит в том, что в этом карбюраторе на стенке поплавковой камеры выполнено смотровое окно, закрытое стеклянной заглушкой. Уровень топлива при малой частоте вращения коленчатого вала должен быть на уровне двух рисок, нанесенных на краях окна. Изменяют уровень топлива в карбюраторе К-126Б путем подгибания рычажка поплавка.

Пропускную способность жиклеров карбюратора проверяют на специальном стенде по количеству воды, проходящей через испытуемый жиклер за 1 мин, и сравнивают этот результат с заводскими данными, которые должны быть в каждом цехе обслуживания топливной аппаратуры.

При работе карбюраторов проходные отверстия жиклеров могут или засориться, или засмолиться, т. е. в результате смолистых отложений на стенках может уменьшиться пропускная способность жиклера. Для удаления смолистых отложений рекомендуется хотя бы 1 раз в год разобрать карбюратор, вывернуть жиклеры и опустить их на ночь в ацетон, а затем продуть сжатым воздухом. Такая профилактика восстановит расчетную пропускную способность жиклеров.

Регулировка привода управления карбюратором. При эксплуатации автомобиля образуются зазоры в шарнирных соединениях ножного и ручного привода управления заслонками карбюратора, что приводит к неполному закрытию и открытию заслонок. Недостаточное открытие дроссельной заслонки при нажатой до отказа педали приводит к снижению мощности двигателя, а неполное закрытие при опущенной педали вызывает повышенную частоту вращения коленчатого вала и перерасход бензина. При неполном закрытии воздушной заслонки затрудняется пуск двигателя, а при неполном открытии происходит перерасход бензина. Регулировку ручного привода заслонками производят следующим образом:

 — отпустив винты, крепящие тросы в рычагах заслонок, утапливают кнопки до упора в щиток, а затем вытягивают их на 2—3 мм от панели щитка приборов.

Установив рукой дроссельные заслонки в положение закрытия до упора, воздушную заслонку в положение полного открытия, затягивают винты, крепящие тросы в рычагах заслонок.

Если при полном нажатии на педаль дроссельные заслонки не открываются, то ножной привод регулируют с помощью резьбовой вилки и тяги, добиваясь чтобы дроссельные заслонки открывались полностью, когда педаль не доходит до пола кабины на 3—5 мм.

Уход за воздушным фильтром. От правильной работы воздушного фильтра в значительной степени зависит срок службы двигателя. Для обеспечения хорошей работы воздушного фильтра необходимо, чтобы его фильтрующий элемент не был заполнен пылью, а масляная ванна содержала достаточно количества незагрязненного масла. Уход за фильтром заключается в его разборке, промывке фильтрующего элемента и масляной ванны карасином или бензином и заполнении масляной ванны чистым маслом для двигателей до выштампованной на корпусе фильтра метки. Промытый фильтрующий элемент надо перед сборкой опустить в масло, после чего дать в течение нескольких минут стечь излишкам масла.

Для разборки фильтра необходимо: отвернуть гайку — барашек, снять переходную крышку, затем отвернуть резьбовую втулку, удалить фильтрующий элемент и снять корпус с переходника, укрепленного на карбюраторе. Сборка фильтра производиться в порядке, обратном разборке.
Запись опубликована в рубрике ТО системы питания карбюраторного двигателя. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
8Array