Главная ТО источников тока Основные неисправности аккумуляторных батерей

Основные неисправности аккумуляторных батерей

 

Сульфатация пластин. При разряде аккумуляторной батареи двуокись свинца и губчатый свинец переходят в сернокислый свинец (сульфат), который в виде микроскопических кристаллов насыщает поры поверхностных слоев активной массы пластин. При заряде эти кристаллики разлагаются и снова образуют двуокись свинца и чистый свинец. Но если сульфат покрыл пластины в виде крупных кристаллов, образуется сплошной слой белого цвета, который изолирует активную массу пластин от электролиза, и пластина, покрытая сульфатом, в химическое реакции не участвует, т. е. не принимает заряд.

Поэтому признаком сульфатации является быстрый заряд аккумулятора (электролит кипит) и быстрый разряд. Причинами сульфатации являются: пониженный уровень электролита; длительная эксплуатация батареи с недозарядом; высокая температура и плотность электролита; короткое замыкание.

Ускоренный саморазряд аккумулятной батареи. Нормальный (естественный) саморазряд аккумуляторных батарей не должен превышать 2% в сутки. В практике бываю случаи, когда полностью заряженные батареи разряжаются до предела за одни сутки.

Причинами ускоренного саморазряда являются:

 - замыкание выводных штырей аккумуляторов грязью или электролитом, разлитым на поверхности крышек баков;

 - замыкание разноименных пластин осыпающейся активной мaccoй или при разрушении сепараторов;

 - недоброкачественный состав электролита (применение недистиллированной воды или нечистой кислоты).

Короткое замыкание. При коротком замыкании аккумуляторная батарея быстро разряжается и пластины её сульфатируются.

При полном коротком замыкания аккумуляторную батарею зарядить не удается, вольтметр показывает нуль, а при частичном замыкании показания вольтметра одного аккумулятора значительно ниже других.

Причинами короткого замыкания являются разрушение сепараторов или выпадение из пластин большого количества активной массы (шлама) на дно бака.

Основные неисправности генератора переменного тока. Генератор не дает совсем или дает малый зарядный ток. Признак: при средней и большой частоте вращения коленчатого вала двигателя амперметр показывает разряд или малый зарядный ток. Причины: обрыв, плохой контакт или замыкание на массу цепей от генератора до аккумуляторной батареи; сгорели предохранители цепей обмоток возбуждения ротора; загрязнены или замаслены контактные кольца, слабое давление щеток, обрыв в обмотках ротора или в катушках статора; пробой выпрямителя, неисправность транзисторного реле-регулятора.

Изменение величины зарядного тока. Признак: стрелка амперметра колеблется при постоянно включенных потребителях тока. Причины: загрязнение или намасливание контактных колец, слабое давление щеток или их зависание в щеткодержателях, ослабление приводного ремня, неисправность регулятора напряжения.

Большой зарядный ток. Признак: амперметр показывает большой зарядный ток. Причины: спекание контактов регулятора напряжения, обрыв его шунтовой обмотки, нарушение соединения реле-регулятора или выпрямителя с массой.

Шум и перегрев генератора. Причины: ослабление и чрезмерное натяжение ремня генератора, срабатывание или загрязнение подшипников, межвитковое замыкание в катушках статора.

Техническое обслуживание источников тока >>