Основные неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое состояние механизмов двигателя определяют внешним осмотром, прослушиванием и проверкой их работы на различных режимах, контролем за расходом масла, прорывом газов в картер двигателя, проверкой изменения качества масла, величиной компрессии в цилиндрах и замером давления масла системе смазки.

Основными признаками неисправностей механизмов двигателя являются падение компрессии и стуки в двигателях. Затрудненный пуск двигателя, потеря его мощности, повышенный расход топлива и масла свидетельствуют о потере компрессии двигателя.

Причинами падения компрессии являются износ поршней и цилиндров, пригоршне или износ поршневых колец, неплотное прилегание головки цилиндров.

Причинами стуков двигателя являются износ различных деталей кривошипно-шатунного механизма. Стуки в области клапанной крышки свидетельствуют о поломке пружины клапана и большом зазоре между клапаном и коромыслом. Резкий металлический стук при холодном двигателе свидетельствует об износе поршня и цилиндра. Усиление стука при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя указывает на износ подшипников коленчатого вала. Если стук резкий — изношены шатунные подшипники, если глухой — коренные подшипники. Об износе коренных и шатунных подшипников свидетельствует также и падение давления масла, которое при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин должно быть не менее 2,5 кгс/см2.

Падение мощности двигателя, сопровождаемое «выстрелами» в глушителе, указывает на неплотное прилегание выпускного клапана. Падение мощности двигателя, сопровождаемое «чиханием» карбюратора, указывает на неплотное прилегание впускного клапана.

ТО кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов >>

Запись опубликована в рубрике ТО кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
8Array