Главная ТО приборов системы зажигания

Техническое обслуживание приборов системы зажигания

 

Основные неисправности системы зажигания >>

Основные работы и приемы их выполнения при техническом обслуживании системы зажигания.  

Первое техническое обслуживание. Очистить все приборы от пыли и грязи.

Второе техническое обслуживание. Смазать одной-двумя каплями масла для двигателя втулку, кулачка, ось рычага прерывателя, фильц смазки кулачка; провернуть крышку колпачковой масленки валика прерывателя на один оборот, если потребуется добавить в масленку консистентной смазки.

Проверить свечи зажигания и отрегулировать зазор между электродами свечи.

Проверить состояние контактов прерывателя, зачистить их и отрегулировать зазор между ними.

Через одно ТО-2 снять прерыватель-распределитель и проверить его вместе с регуляторами опережения зажигания на приборе СПЗ-6.

Зазор между контактами прерывателя регулируют следующим образом: повернуть коленчатый вал так, чтобы кулачок прерывателя полностью разомкнул контакты, затем ослабить стопорный винт пластины неподвижного контакта и, вращая головку эксцентрика, сместить пластину, а с ней вместе и неподвижный контакт до получения необходимого зазора, проверяемого шупом; закрепить пластину, зафиксировав установленный зазор.

При отсутствии искры во всех свечах проверяют исправность первичной или вторичной цепей.

Для определения неисправности первичной цепи нужно взять контрольную лампу с двумя проводами и присоединить один провод к массе автомобиля, а другой последовательно присоединять (при включенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя) к выключателю стартера, к входному и выходному зажимам замка зажигания, к входному и выходному зажимам катушки зажигания и, наконец, к зажиму низкого напряжения прерывателя. Отсутствие контакта в цепи будет на том участке, в начале которого.

Для проверки исправности цепи высокого напряжения (при исправной цепи низкого напряжения) нужно снять крышку распределителя, поворотом коленчатого вала поставить контакты прерывателя на полное замыкание и вынуть провод высокого напряжения из центрального зажима распределителя. Затем следует включить зажигание, держать конец провода на 3-4 мм от массы и пальцем размыкать контакты прерывателя. Отсутствие искры на конце провода свидетельствует о неисправности в цепи высокого напряжения или пробое и замыкании обкладок конденсатора. Для окончательного выявления причин необходимо заменить конденсатор и снова проверить ток на искру: если искры нет, заменить катушку зажигания.

Установка зажигания. В двигателе, с которого снимали распределитель, но не снимали его привод, зажигания необходимо устанавливать в следующем порядке:

- отрегулировать зазор между контактами прерывателя (0,35-0,45 мм) и установить шкалу октан-корректора на 0;

- установить поршень первого цилиндра в конце такта сжатия, совместив метку на шкиве коленчатого вала с цифрой 9 указателя установки зажигания;

- освободив болт крепления пластины к распределителю, вставить распределитель в гнездо привода так, чтобы октан-корректор был направлен вверх;

- включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода и массой. Зазор между проводом и массой должен быть 3-4 мм;

- в этом положении закрепить корпус прерывателя, установить крышку распределителя на прерыватель и, начиная с электрода, находящегося против пластины ротора, присоединить провода высокого напряжения к свечам в порядке работы цилиндров двигателя.

Для проверки правильности установки зажигания необходимо прогреть двигатель и, двигаясь на автомобиле (автобусе) по прямой со скоростью 30 км/ч, перейти на прямую передачу, а затем дать резкий разгон и довести скорость автомобиля (автобуса) до 60км/ч.

Если в начале разгона появились детонационные стуки, а потом исчезли, зажигание установлено правильно.

Если стуки не исчезли до конца разгона, зажигание ранее. Отсутствие стуков в начале разгона указывает на позднее зажигание. Для уточнения установки зажигания следует повернуть пластину октан-корректора.

Проверка исправности транзисторного зажигания и переход с транзисторного зажигания на обычное. Катушка Б114, блок резисторов СЭ-107 и коммутатор ТК102 не нуждаются в специальном обслуживании. В процессе эксплуатации необходимо только пыль и грязь с наружных поверхностей приборов следить за исправностью проводки и надежностью крепления проводов. Исправность транзисторной системы зажигания проверяют по наличию искры между массой и высоковольтным проводом катушки при зазоре 3-10 мм между массой и проводом.

Выявление неисправных приборов при отсутствии искры определяют таким же образом, как и при обычное зажигании.

Если в пути отказали в работе приборы транзисторного зажигания то можно перейти на обычную систему зажигания. Для этого следует заменить катушку Б114 катушкой Б13, установить конденсатор и соединить провода, минуя приборы транзисторного зажигания, по схеме обычного зажигания; затем уменьшить зазор между электродами свечей с 1,2 мм до 0,8 мм.

Проверка исправности свечи зажигания. Неисправную свечу зажигания можно обнаружить поочередным отключением провода высокого напряжения от свечи. Если свеча исправна, то перебои двигателя увеличиваются. При отключении или замыкании неисправной свечи перебои двигателя не изменяются.

Проверка исправности конденсатора. Признаками неисправности конденсатора на автобусе являются отсутствие искрения между контактами прерывателя при размыкании контактов или сильное искрение между контактами.

Первый признак свидетельствует о коротком замыкании пластин конденсатора, при котором зажигание прекращается, так как разрыва цепи в момент размыкания не происходит.

Второй признак указывает на плохую изоляцию между обкладками конденсатора или на обрыв провода, идущего к изолированному зажиму прерывателя, и вызывает перебои в работе двигателя; обгорание контактов прерывателя.

Для проверки конденсатора в пути нужно снять конденсатор с прерывателя и положить его на блок цилиндров так, чтобы между корпусом конденсатора и массой был хороший контакт. Включить зажигание и, подведя провод высокого напряжения от катушки зажигания на расстояние 1,5—2,0 мм к проводу конденсатора, несколько раз разомкнуть контакты прерывателя. Зарядив конденсатор несколькими искрами, поднести его провод к корпусу. Если при этом проскакивает искра, конденсатор заряжается. Отсутствие искры означает непригодность конденсатора. Если через 5-10 с после заряда конденсатор не дает разрядной искры, это означает, что имеется утечка тока.