Главная ТО рулевого управления Основные неисправности рулевого управления

Основные неисправности рулевого управления



Рулевое управление должно обеспечивать легкое и надежное управление автомобилем по дорогам с различными скоростями.

Основными неисправностями рулевого управления, с которыми автобусы не допускаются к эксплуатации, являются следующие.

Люфт рулевого управления, измеряемый на рулевом колесе, превышает 15°.

Причинами повышенного люфта могут быть: ослабление крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, ослабление крепления рулевой сошки на валу, износ шарнирных соединений рулевых тяг, люфт в шкворнях или подшипниках ступиц колес. Кроме перечисленных причин, которые можно обнаружить внешним осмотром, повышенный люфт рулевого управления может быть по причинам, требующим разборки рулевого механизма.

Повышенный люфт вызывает: износ подшипников червяка, неотрегулированное зацепление рулевой передачи (червяк — ролик, червяк-сектор), износ подшипников вала рулевой сошки.

При увеличении люфта рулевого колеса автомобиль плохо «держит» дорогу, трудно управляем, происходит запаздывание движения при маневрировании. Кроме того, появление люфтов является предвестником разъединения привода рулевого управления во время движения. Это ведет к полной потере управления автобусом. Разъединение возможно в таких узлах привода, как рулевая сошка — вал сошки, сошка — рулевая тяга, рулевые тяги и рычаги поворотных цапф.

Другой неисправностью рулевого управления является затрудненное вращение рулевого колеса.

Причины: отсутствует смазка в картере рулевого механизма, неправильная (слишком тугая) регулировка рулевого механизма, заедание шкворней погоротных цапф или рассыпался упорный подшипник поворотной цапфы, погнутость тяг, пришли в негодность подшипники рулевого механизма, погнут рулевой вал, вмятины рулевой колонки, отсутствие смазки или туго затянуты шарнирные соединения рулевого привода.

Затрудненное вращение рулевого колеса усложняет маневрирование, способствует усталости и может привести к заеданию рулевого колеса, к потере управления автомобилем.

На автобусах, имеющих гидроусилители, могут быть еще дополнительные неисправности гпдроусилителя.

Основные неисправности гидроусилителя.

Недостаточное облегчение при повороте рулевого колеса в обе стороны.

Причины: слабое натяжение ремней привода насоса, наличие воздуха в системе (пена в бачке), неисправность насоса гидроусилителя, заедание золотника клапана управления, поврежден силовой цилиндр.

Полное отсутствие облегчения при различной частоте вращения вала двигателя.

Причины: отвертывание седла предохранительного клапана насоса, заедание перепускного клапана насоса.

Повышенный шум при работе насоса.

Причины: недостаточный уровень масла в бачке, слабое натяжение ремней привода насоса, засорение или неправильная установка фильтра, наличие воздуха в системе.

Техническое обслуживание рулевого управления >>