Главная ТО стартера, приборов освещения и сигнализации

Техническое обслуживание стартера, приборов освещения и сигнализации

Основные неисправности стартера, системы освещения и сигнализации >>

Основные работы и приемы их выполнения при техническом обслуживании стартера, приборов освещения и сигнализации.

Ежедневное и первое техническое обслуживание.

Удалить пыль и грязь с поверхности всех приборов освещения и сигнализации, проверить их работу.

Второе техническое обслуживание.

Очистить звуковой сигнал и стартер от пыли и грязи. Снять защитную ленту и изнутри продуть стартер сжатым воздухом. Проверить состояние щеточного узла, прочистить коллектор и проверить состояние щеток приемом, аналогичным по обслуживанию генератора.

Проверить установку и действие фар, указателей поворотов, так как неправильная установка фар и отказ в работе указателей поворотов являются частой причиной дорожных происшествий, ослепляя или дезориентируя других водителей.

Контрольно-измерительные приборы не требуют технического обслуживания — в процессе эксплуатации необходимо следить за надежностью соединения контактов указателей и датчиков, за исправностью предохранителей и периодически подтягивать соединения.

Регулировка направления света фар автобусов. Для регулировки необходимо: установить негруженый автобус на горизонтальной площадке перпендикулярно к стене или экрану на расстоянии 10 м; провести на экране горизонтальную линию на расстоянии 100 мм ниже линии высоты центра фар от уровня пола; провести на экране вертикальную линию в плоскости осевой линии автобуса, а по обеим сторонам — две линии напротив центров фар; включить дальний свет фар и при закрытой правой фаре отрегулировать дальний свет левой фары так, чтобы центр светового пятна совпадал с пересечением горизонтальной линии и левой вертикальной линии; отрегулировав  левую  фару, передай к регулировке правой.

Для регулировки служат винты, находящиеся под наружным ободком фары при выветривании верхнего винта граница света смещается на экране вниз, а при ввертывании — вверх.

Для смещения пучка вправо или влево необходимо ввертывать или вывертывать боковой вин. Если их два, то один ослаблять, а другой ввертывать.

Для регулировки направления света фар на автобусах Икарус-2 необходимо установить автобус на расстоянии 5 м от экрана при работающем двигателе и рабочем давлении в пневматической системе. На уровне А центра фар и В напротив фар нанести на экране крестики. Прикрыть одну из основных фар дальнего света, а другую фару регулировать так, чтобы центр светового пятна при включении света находился в центре крестика. Для регулировки обод фары снимают и тремя регулировочными винтами изменяют положение оптического элемента. Отрегулировав дальний свет, производят регулировку ближнего света. При переключении на ближний свет центр светового пятна должен быть ниже крестиков на 50 мм, а справа и слева располагаться под углом 15° относительно горизонтали.

Для замены лампы необходимо: отвернуть винт крепления облицовочного ободка и снять его, освободив три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары, повернуть ободок против часовой стрелки и снять ободок;

вынуть оптический элемент и снять контактную колодку, снять карбонитовьгй патрон, слегка нажав на него, а затем, повернув против часовой стрелки, вынуть неисправную лампу и поставить новую; собрать фару.

Регулировка звукового сигнала. В сигналах регулируют тон и силу звука.

Тон звука регулируют изменением упругости стальной пружины. При низком или слишком высоком тоне ослабевают гайки, а нижнюю гайку вращают по часовой стрелке для повышения тона и против часовой – для понижения. После регулировки законтривают гайку и проверяют звучание сигнала. Силу звука сигнала регулируют изменением силы сжатия контактов прерывателя. При регулировке необходимо, придерживая одним ключом гайку, а другим ключом отпускать контргайку. После этот включают сигнал и вращают регулировочную гайку до получения необходимой силы звука, затем затягивают контргайку.