Основные неисправности стартера



Стартер не работает. При его включении свет фар не ослабевает.

Причины: сильное окисление наконечников проводов у зажима аккумуляторной батареи; обрыв цепи питания реле включения; короткое замыкание или обрыв цепи обмотки тягового реле; нарушение соединений внутри стартера; отсутствие контакта между щетками и коллектором.

Стартер медленно прокручивает или совсем не прокручивает коленчатый вал двигателя. Свет фар при включении стартера слабеет.

Причины: разряжена или неисправна аккумуляторная батарея; короткое замыкание в стартере или задевание якоря за полюсы; плохой контакт между соединениями стартера или тягового реле; окисление или износ коллектора; замыкание на массу изолированной шетки; заедание вала в подшипниках или ненадежное соединение корпуса стартера с двигателем.

Якорь стартера вращается, но не прокручивает коленчатый вал двигателя.

Причины: сломаны или износились зубцы шестерни маховика, поломались детали механизма включения стартера; пробуксовывание муфты свободного хода.

Стартер после пуска двигателя не выключается.

Причины: заедание механизма включения стартера на валу; спекание или замыкание контактов тягового реле или реле включения; обрыв пружины рычага привода.

При включении стартера слышен скрежет шестерни механизма включения.

Причины: забоины на зубьях маховика; неправильно отрегулирован ход шестерни привода и момент замыкания контактов; стартер установлен с перекосом.

После нажатия на кнопку включателя или при повороте ключа зажигания стартер включается, а затем останавливается.

Причины: износ щеток; выпадение щеток из щеткодержателей; «разнос» коллектора (выпадение миканитовых и медных пластин).

При включении стартера слышны щелчки тягового реле, но реле не срабатывает или реле срабатывает, но не вращается коленчатый вал двигателя.

Причины: отсутствует надежный контакт в цепи стартера, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна удерживающая обмотка тягового реле, изношены или зависают щетки, загрязнился или подгорел коллектор.

Неисправностями звукового сигнала могут быть: отказ в работе сигнала или слабый звук.

Причинами прекращения работы сигнала или его слабого звучания являются: окисление контактов, неправильная регулировка, замыкание или обрыв в обмотке электромагнита, обрыв в цепи сигнала.

Окисленные контакты кнопки сигнала или вибрационного прерывателя зачищают надфилем или стеклянной бумагой, регулировку сигнала осуществляют регулировочными гайками.

При отказе в работе стеклоочистителя и спидометра их необходимо снять с автобуса и проверить их исправность с разборкой в мастерской. Категорически запрещается вскрывать узлы и производить ремонт спидометра, не снимая с автобуса.

Основные неисправности системы освещения и сигнализации

Анализ дорожных происшествий показывает, что большинство их совершается в темное время суток, хотя количество транспортных средств, участвующих в движении в это время в несколько раз меньше, чем днем. Поэтому «Правила дорожного движения» предъявляют жесткие требования к оборудованию и состоянию внешних световых приборов и запрещают выезд на линию при наличии хотя бы одной из неисправностей, указанных в Правилах.

Причинами неисправностей могут быть: нарушение регулировки на правления света фар, нарушение контакта в соединениях приборов освещения,  окисление контактов переключателей, перегорания нитей ламп и плавких предохранителей.

Техническое обслуживание стартера, приборов освещения и сигнализации >>