Топливные фильтры и отстойники

 

Фильтры и отстойники служат для тщательной очистки бензина от механических примесей и воды перед поступлением его в карбюратор. Тщательная очистка бензина необходима для того, чтобы не было засорения каналов и жиклеров карбюратора, имеющих малое сечение.

filterСетчатые фильтры устанавливают в заливной горловине бака и в приемном штуцере поплавковой камеры карбюратора. Фильтры-отстойники ставят на бензиновом насосе или отдельно между баком и насосом.

К чугунному корпусу 2 отдельного фильтра-отстойника (см. рисунок) при помощи болта 11, ввернутого в центральный стержень 6, притянут на прокладке 3 металлический стакан 7. Внутри стакана на стержне установлен фильтрующий элемент 8 пластинчатого типа или сетчатый.

Фильтрующий элемент пластинчатого типахостоит из двух латунных шайб, между которыми на шпильках набраны тонкие латунные диски 12 с загнутыми усиками или диски 13 с выдавленными выступами. При сборке этих дисков усики и выступы между ними образуют щели с просветом, равным толщине усика или высоте выступа (0,05 мм). Диски в собранном фильтре плотно сжимаются нижней пружиной 5, установленной на стержне, и весь элемент прижимается на прокладке 9 к камере корпуса с топливоотводящим каналом и штуцером 1.

Бензин поступает через подводящий канал 10 корпуса в отстойник, где отстаиваются грязь и вода. Далее бензин проходит через фильтрующий элемент 8, поступает в камеру корпуса и по каналу через штуцер 1 выходит из фильтра-отстойника.

Для выпуска отстоя в нижней части стакана имеется отверстие с пробкой 4.

На легковых автомобилях иногда применяют отдельный фильтр-отстойник со стеклянным стаканом и специальным керамическим фильтрующим элементом (ГАЗ-13 «Чайка»).