Главная Топливный бак

Топливный бак автомобиля

 

bak

Топливный бак служит для хранения запаса бензина на автомобиле.

Бак 1 (рис. "Топливный бак автомобиля ЗИЛ-164") овального или прямоугольного сечения изготовлен из листовой стали путем сварки отдельных его частей. Емкость бака рассчитана примерно на суточную работу (пробег 300—400 км). В некоторых моделях автомобилей устанавливают два бака для хранения значительного запаса бензина.

Внутри бака сделано несколько перегородок 2, устраняющих сильные колебания топлива. Топливо в бак заливают через заливную горловину 9.

Внутри горловины установлен сетчатый съемный фильтр 5; иногда для удобства заливки топлива в горловине устанавливают выдвижной патрубок 6. Горловину плотно на прокладке закрывают крышкой 7. Для выхода воздуха из бака при заправке рядом с горловиной иногда впаивают в бак трубку.

Уровень топлива в баке обычно контролируется электрическим указателем. Датчик 10 указателя с поплавком прикреплен на верхней стенке бака. К баку присоединена топливная трубка 3, по которой топливо поступает к карбюратору. Трубку иногда снабжают краником 8. На нижнем конце трубки внутри бака иногда ставят сетчатый фильтр. В нижней части бака имеются отстойник и сливное отверстие с пробкой 4.

bak 1

Если на заливную горловину бака ставят простую крышку, то для сообщения полости бака с окружающей средой в крышке должно быть отверстие. Обычно закрывают горловину герметической крышкой с двумя клапанами. Впускной клапан 1 (рис. "Схема герметической крышки бака", а) нагружен слабой пружиной и служит для впуска в бак воздуха по мере расходования топлива. Выпускной клапан 2, нагруженный более сильной пружиной, служит для выпуска воздуха из бака в случае, если давление в нем становится выше атмосферного и доходит до 1,2 кг/см2 (рис. "Схема герметической крышки бака", б). Вследствие герметичности крышки устраняется улетучивание из бака наиболее легких фракций топлива, особенно важных для пуска двигателя.

У легковых автомобилей бак обычно располагается в задней части под кузовом, а у грузовых — на раме по бокам или под сиденьем в кабине.