Карданная передача автомобиля — устройство и принцип работы

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от двигателя через сцепление и коробку передач на главную передачу. Она позволяет передавать крутящий момент при изменении угла и расстояния между двигателем и ведущим мостом.

Карданная передача автобуса ЛиАЗ-677 состоит из четырех карданных валов, изготовленных из стальных тонкостенных труб, шести карданных шарниров и двух промежуточных опор. Карданные валы собраны в два комплекта. Один комплект передает крутящий момент от двигателя к входному валу гидромеханической коробки передач, второй — от ведомого вала гидромеханической коробки передач к фланцу ведущей шестерни главной передачи. Эти комплекты одинаковы по устройству и отличаются только длиной.

Каждый комплект состоит из двух валов — основного и промежуточного, трех карданных шарниров и промежуточной опоры. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок и крестовины с четырьмя шипами, установленной на игольчатых подшипниках. Иглы подшипников помещены в стакане. Стакан установлен в проушине вилки и прикреплен опорной пластиной и двумя болтами, застопоренными пластиной. Для удержания смазки и предохранения подшипников от загрязнения установлены резиновые сальники.

Подшипники смазывают через масленку солидоло-нагнетателем. Во избежание повреждения сальников при смазке подшипников в центре крестовины установлен предохранительный клапан срабатывающий при давлении масла 3,5 кгс/см2. Вал вместе с карданом динамически балансируют, приваривая пластины. Для правильной работы карданной передачи обе вилки одного вала должны лежать в одной плоскости, что обеспечивается совмещением стрелок на валу и на вилке.

Шлицевое соединение промежуточного и основного вала герметизировано. При смазке шлицевые соединения необходимо разбирать, промывать и закладывать в них 200 г солидола.

Промежуточная опора карданного вала состоит из шарикового подшипника, на который напрессованы и завальцованы стальные штампованные крышки с сальниками и обоймами. Подшипник вместе с крышками установлен в резиновой подушке опоры. Подушка опоры находится в кронштейне, который через другой кронштейн крепится к основанию кузова. Подшипник опоры смазывают через масленку. Сальники подшипника опоры имеют отражатели.

Карданная передача автобуса Икарус-260 по своему устройству и расположению валов аналогична карданной передаче автобуса ЛиАЗ-677. Особенностью карданной передачи автобусов ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-695М является то, что она состоит из одного карданного вала с двумя карданными шарнирами.

Не имеет принципиального отличия и карданная передача автобуса ПАЗ-672, которая состоит из трех карданов, двух валов, промежуточной опоры и фланцев.

Запись опубликована в рубрике Трансмиссия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
5Array