Двигатель ЯМЗ-М206 автомобилей ЯАЗ-219 и ЯАЗ-214

 

Двигатель ЯМЗ-М206 по конструкции аналогичен двига­телю ЯМЗ-М204, имеет ряд одинаковых с ним размеров и взаимозаменяемых узлов и деталей и отличается только деталями, размеры которых увеличены в связи с увеличением числа цилиндров.

К числу таких деталей относятся блок цилиндров с головкой и поддоном, коленчатый вал, распределительный и уравновешивающий валы, маховик, крышка клапанного механизма и др.

Семиопорный коленчатый вал имеет шесть кривошипов, расположенных под углом 60°. К щекам первого и шестого кривошипов прикреплены болтами вротивовесы. На переднем конце вала установлен гаситель крутильных коле­баний, закрепленный на шкиве привода вентилятора.

Уравновешивание сил инерции в двигателях ЯМЗ-М206 осуществляется таким же способом, как и в двигателях ЯМЗ-М204.

Для уменьшения крутильных колебаний распределительного и уравновешивающего валов, имеющих значительную длину, передние противовесы их сделаны составными и снабжены гасителями колебаний.

Каждый противовес представляет собой основание, которое ступицей закрепляется на конце вала. На кольцевую шейку ступицы на втулке шарнирно установлен балансир противовеса. В балансире имеется фигурное окно, на площадки которого опираются концами два пакета листовых пружин; между пакетами пружин входит кулачок, укреплен­ный на основании болтом с шайбой, соединяющим все детали проти­вовеса.

При возникновении колебаний вала балансир также начинает колебаться на ступице, смещаясь относительно основания противовеса. При этом пружи­ны, упираясь средней частью в кулачок, прогибаются, и вследствие трения между листами пружин колебания вала гасятся.