Двигатель автомобиля ЗИЛ-110

Двигатель карбюраторный, четырехтактный, рядный, восьмицилиндровый.

Все цилиндры отлиты из специального чугуна в одном блоке вместе с картером. Снизу к картеру присоединен на прокладках стальной штампованный поддон. Плоскость разъема картера расположена ниже оси коленчатого вала. Головка цилиндров чугунная, крепится к блоку на латунноасбестовой прокладке с помощью 38 шпилек.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава; на юбке поршня сделан сквозной косой разрез. Профиль юбки эллиптический. В поршне около бобышек залиты вставки из малоуглеродистой стали, мало расширяющейся при нагревании. Юбка поршня луженая. Зазор между поршнем и цилиндром равен 0,012—0,024 мм. Для правильной установки на днище поршня выбита стрелка. При сборке поршень разрезом устанавливают к правой стороне двигателя.

На поршне в верхней части установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца с корректированным давлением. Верхнее кольцо хромированное, остальные луженые. На верхнем компрессионном кольце с внутренней стороны сделана выточка; этой выточкой кольцо на поршне должно быть обращено кверху. На втором компрессионном кольце выточка сделана с наружной стороны; она должна быть обращена книзу. Между маслосъемным кольцом и поршнем установлена плоская разжимная пружина с рессорками. Зазор в замке колец равен 0,15—0,40 мм. Зазор по высоте в канавке для компрессионных колец 0,05—0,082 мм, для маслосъемного кольца 0,026—0,062 мм.

Цементованный плавающий поршневой палец изготовлен из хромоникелевой стали н закреплен в бобышках поршня стопорными кольцами.

Шатун сделан из хромоникелевой стали. В стержне шатуна имеется канал дли прохода смазки от нижней головки к верхней. В верхнюю голову шатуна запрессованы две бронзовые втулки. В нижней головке установлены стальные тонкостенные вкладыши с баббитовой заливкой. В верхней часта нижней головки имеется боковое отверстие для разбрызгивания масла. Крышка к шатуну прикреплена двумя болтами. На нижних головках шатунов выбиты их порядковые номера. Стержень шатуна и крышка имеют выступы, которые при сборке должны быть направлены в одну сторону. При сборке с поршнем стрелка на поршне должна быть обращена в ту же сторону, что и выступы шатуна, и направлена к передней части двигателя.

Кованый коленчатый вал изготовлен из углеродистой стали; шейка вала подвергнуты поверхностной закалке т. в. ч. Вал снабжен противовесами, которые прикреплены к щекам вала болтами. Вал установлен в девяти коренных подшипниках, имеющих стальные тонкостенные вкладыша с баббитовой заливкой. Крышки коренных подшипников прикреплены к картеру каждая двумя болтами. Установочный подшипник средний, вкладыши его имеют отбортовку с торцов. Осевой зазор в этом подшипнике 0,075— 0,175 мм. Каналы в валу служат для прохода смазки от коренных шеек к шатунным.

К фланцу заднего конца вала прикреплен болтами маховик. Центрирование маховика осуществляется по шлифованной наружной поверхности фланца.

На переднем конце коленчатого вала крепятся звездочка привода распределительного вала и шкив привода вентилятора вместе с гасителем крутильных колебаний.

На задней шейке вала расположен маслоотражательный гребень, а в подшипнике сделан канал для слива масла и установлен сальник. Передний конец вала уплотняется сальником, закрепленным на валу и прижимаемым к крышке распределительных шестерен.

Клапаны установлены наклонно. Впускной клапан изготовлен из хромистой стали, а выпускной клапан из жароупорной. Впускной клапан имеет головку большего диаметра, чем выпускной. Чугунные направляющие втулки клапанов запрессованы в блок. Пружина клапана закреплена опорной шайбой с коническими сухариками. Сверху под пружину поставлена пружинящая зубчатая шайба, предохраняющая пружину от вращения.

Толкатель — грибовидной формы, с гидравлическим устройством, обеспечивающим бесшумную работу клапанного механизма. Толкатели установлены в каналах приливов перегородки картера. Вдоль блока около толкателей проходит масляный канал, из которого масло подводится к толкателям. Клапанная коробка блока закрыта крышками.

Распределительный вал, изготовленный из углеродистой стали, установлен на восьми тонкостенных сталебаббитовых втулках, запрессованных в перегородках картера.

В средней части на валу имеется шестерня привода масляного насоса и распределителя, в передней части — эксцентрик привода топливного насоса.

На переднем конце распределительного вала посажена на шпонке и закреплена гайкой стальная звездочка, соединенная бесшумной цепью со звездочкой коленчатого вала. Цепь с двигателя можно снимать только вместе со звездочками. Цепная передача закрыта стальной штампованной крышкой. Осевые перемещения распределительного вала ограничиваются упорным фланцем. Осевой зазор вала должен быть равен 0,07—0,16 мм.

Двигатель подвешен к раме на трех опорах с резиновыми подушками. Передняя опора расположена в передней части блока, а две задние — по бокам коробки передач. Поперечные колебания двигателя устраняются двумя резиновыми стабилизаторами, укрепленными в передней части двигателя, а продольные колебания — тягой, которая одним концом присоединена к задней крышке коробки передач, а другим — к раме через резиновые амортизаторы.

Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-110 >>

Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-110 >>

Запись опубликована в рубрике Зил-110. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
3Array