Общее устройство рулевого управления

Для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению предназначено рулевое управление, которое состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Чтобы автомобиль двигался на повороте без бокового, скольжения колес, все колеса должны совершать качение по дугам, описанным из одного центра, лежащего на продолжении задней оси автомобиля. При этом внешнее переднее колесо описывает дугу большего радиуса, а внутреннее — меньшего радиуса.

Это достигается поворотом колес на разные углы: внутреннее колесо поворачивается на больший угол, внешнее — на меньший, что обеспечивается рулевой трапецией.

Сторонами трапеции являются балка переднего моста, боковые рычаги и поперечная рулевая тяга. Ввиду того, что длина поперечной тяги несколько меньше, чем расстояние между шкворнями поворотных цапф, колеса могут поворачиваться на разные углы, что необходимо для поворота колес без пробуксовки при движении автомобиля.

С увеличением грузоподъемности автомобиля или пассажировместимости автобуса возрастают усилия, необходимые для поворота направляющих колес. Поэтому на автобусах ЛиАЗ-677, ПАЗ-672, Икарус-260 имеются гидроусилители рулевых приводов, которые облегчают управление автобусом, поглощают удары, передаваемые на рулевое колесо, и повышают безопасность движения, т. е. позволяют легче сохранить первоначальное направление движения при проколе шин переднего колеса. Рулевое управление автомобиля состоит из двух частей: рулевого механизма и привода.

Рулевой механизм служит для передачи усилия от рулевого колеса на рулевой привод и уменьшения усилия при повороте автомобиля.

Рулевой механизм состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевой колонки, внутри которой проходит рулевой вал, рулевой передачи червяка и ролика, помещенных в картере.

Распространено несколько типов рулевых передач: червячные с роликом (ЛАЗ-695Н, ПАЗ-672), червячные с сектором (ЛиАЗ-677, ЛАЗ-698), винт с гайкой-рейкой (МАЗ-500, ЗИЛ-130, Икарус-260).

Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам.

Рулевой привод состоит из рулевой сошки, продольной рулевой тяги, верхнего рычага левой поворотной цапфы, правого и левого нижних рычагов поворотных цапф и поперечной рулевой тяги.

На автобусах ЛиАЗ, ПАЗ, Икарус, кроме перечисленных деталей в рулевой привод включен гидроусилитель.

Техническое обслуживание рулевого управления >>

Рулевое управление автобуса ЛАЗ-695Н >>

Рулевое управление автобуса ПАЗ-672 >>

Рулевое управление автобуса Икарус-260 >>

Рулевое управление автобуса ЛиАЗ-677 >>

Запись опубликована в рубрике Рулевое управление. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
5Array