Система охлаждения двигателей автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-12 и УАЗ

Система охлаждения двигателя автомобиля ГАЗ-51А принудительная, закрытая. Радиатор трубчатого типа, прикреплен к раме на резиновых подушках. В горловину радиатора впаяна пароотводная трубка, проходящая вниз с левой стороны. В крышке горловины установлен паровоздушный клапан унифицированного типа. Перед сердцевиной радиатора на специальных кронштейнах расположены жалюзи, имеющие ручное управление из кабины. Впереди жалюзи установлена облицовочная решетка. Верхний патрубок радиатора соединен при помощи гибкого шланга с патрубком корпуса термостата, закрепленного на верхней части головки цилиндров и соединяющегося с водяной рубашкой головки. Нижний патрубок радиатора через промежуточную трубу и два гибких шланга соединен с приемным патрубком насоса.

Водяной насос расположен в верхней части блока и смонтирован на одном валике вместе с четырехлопастным вентилятором.

Чугунный корпус насоса прикреплен болтами на прокладке к обработанной площадке блока в верхней передней его части. Полость корпуса сообщается через отверстие в стенке блока с водораспределительной трубой, установленной в водяной рубашке вдоль блока, из которой вода поступает в первую очередь на патрубки выпускных клапанов. Конструкция насоса аналогична описанной выше.

На переднем конце валика насоса с помощью ступицы закреплены приводной шкив и четырехлопастный вентилятор.

Насос и вентилятор приводятся в действие ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня регулируют перемещением генератора. На головке блока в чугунном корпусе установлен термостат унифицированного типа с двойным клапаном. В корпусе термостата и в головке и блоке имеется перепускной канал к насосу.

Один сливной краник расположен на нижнем патрубке радиатора. Второй краник располагается в нижней части котла пускового подогревателя, а при его отсутствии — в нижней части водяной рубашки блока с левой стороны.

К водяной рубашке головки присоединен датчик электрического указателя температуры воды в системе охлаждения.

У автомобилей, оборудованных отопителем кабины, к системе охлаждения присоединяются шланги отопителя.

Устройство системы охлаждения двигателей автомобилей ГАЗ-6З, ГАЗ-12 и УАЗ в основном такое же, как и у двигателя ГАЗ-51А.

Кроме электрического указателя температуры воды, на щитке у автомобилей ГАЗ-12 и УАЗ установлена контрольная зеленая лампочка, загорающаяся при повышении температуры воды до 92-98° С.

У двигателя автомобилей УАЗ вентилятор шестилопастный.

Запись опубликована в рубрике ГАЗ-51А, ГАЗ-63 и ГАЗ-12. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
3Array