Классификация автобусов

В зависимости от целевого назначения автобусы конструируют различными по вместимости и габаритным размерам. Вместимость городских и пригородных автобусов определяют числом мест для сидения и стояния. В соответствии с ГОСТ 10022—75 на городские автобусы и троллейбусы номинальная норма полезной площади на одного пассажира должна быть не менее 0,315 м2 для сидящего и 0,2 м2 для стоящего пассажира...В часы пик допускается на одного стоящего пассажира до 0,125 м2. Вместимость других автобусов определяют только количеством мест для сидения.

Вместимость автобуса зависит от его габаритных размеров.

По длине и вместимости автобусы делят на пять групп:

особо малые длиной до 5 м и общей вместимостью до 10 мест (РАФ-977);

малые длиной 6,0—7,5 м и общей вместимостью до 40 мест (ПАЗ-672);

средние длиной 8,0—9,5 м и общей вместимостью до 65 мест (ЛАЗ-695Н);

большие длиной 10,5—12,0 м и вместимостью до 110 мест (ЛиАЗ-677,Икарус-260);

особо большие(сочлененные) длиной 16,5 и более и вместимостью 110 мест (Икарус-280).

По назначению автобусы подразделяются на городские, пригородные, междугородные и местного сообщения.

 

Каждый из этих типов автобусов имеет свои конструктивные особенности, связанные с условиями эксплуатации.На городских автобусах осуществляются массовые перевозки пассажиров, поэтому внутренняя планировка пассажирского помещения этих автобусов имеет накопительную площадку, широкий центральный проход, несколько дверей, низкий уровень пола. Большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция обеспечивают пассажирам удобства проезда. Для облегчения труда водителя многие современные автобусы имеют автоматические гидромеханические передачи.

К городским автобусам относятся автобусы ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-695А, Икарус-260 и ЛиАЗ-677.