Система смазки двигателя автомобилей «Москвич 407 и 410»

У двигателя автомобиля «Москвич-407» система смазки комбинированная: маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, распределительные шестерни и оси клапанных коромысел; ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком.

Масляный насос закреплен в картере и приводится в действие от распределительного вала. Корпус насоса и его крышка отлиты из алюминиевого сплава. К насосу присоединен неподвижный маслоприемник с сетчатым фильтром. В колпаке маслоприемника сверху имеется выступ, образующий проход, по которому масло поступает к насосу в случае сильного загрязнения сетчатого фильтра. В насосе установлен шариковый редукционный клапан, ограничивающий давление масла в системе не выше 2,0—3,5 кг/см2 в прогретом двигателе.

Насос нагнетает масло из картера через пластипчато-щелевой фильтр грубой очистки в главную магистраль, из которой масло поступает ко всем точкам, смазываемым под давлением.

Чугунный корпус фильтра крепится на блок-картере с правой стороны в задней части. Фильтрующий элемент, набранный из тонких стальных пластинок (дисков и звездочек), закреплен гайкой на оси, конец которой выведен через сальник крышки корпуса наружу. На оси закреплен рычаг. В зазоры между пластинами фильтрующего элемента входят очищающие пластины, укрепленные неподвижно на шпильке, завернутой в крышку. Для очистки фильтрующего элемента надо повернуть рукоятку. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе. В фильтре установлен перепускной шариковый клапан с пружиной, пропускающей масло мимо фильтра при его загрязнении или когда масло холодное.

Из главной магистрали масло по каналам поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по каналам в коленчатом валу через грязеуловители поступает к шатунным подшипникам.

К распределительным шестерням и на упорный фланец масло подается из переднего подшипника распределительного вала через отверстие в его шейке.

Из переднего подшипника распределительного вала через канавку на шейке вала масло по каналу в блоке и по наружной трубке поступает через канал в головке и в стойке в переднюю полую ось коромысел; передняя ось соединена с задней осью трубкой. Через отверстия в осях масло проходит на трущиеся поверхности коромысел. Стекающее по штангам с головки блока излишнее масло смазывает толкатели и через отверстия в них стекает на кулачки вала и обратно в масляный поддон. Ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки с фильтрующим элементом типа АСФО-3, расположенный на правой стороне в передней части блока. К фильтру масло подводится по трубке, соединенной с главной магистралью блока. Очищенное масло из фильтра сливается в картер двигателя по трубке, присоединенной к передней крышке камеры толкателей.

Контроль за давлением масла осуществляется электрическим указателем, расположенным на щитке; датчик указателя укреплен сверху на корпусе фильтра грубой очистки. Масло заливается через патрубок, расположенный на крышке клапанного механизма. Уровень масла определяется маслоизмерительным стержнем, вставленным в отверстие картера с левой стороны.

Вентиляция картера двигателя принудительная — закрытая. Отсос картерных газов осуществляется во впускной трубопровод двигателя по трубке, соединяющей полость под крышкой клапанов с центральным патрубком воздухоочистителя. В двигателях первых выпусков трубка соединяла маслозаливной патрубок с полостью глушителя шума впуска на воздухоочистителе. Свежий воздух поступает в картер в ограниченном количестве только через неплотности, имеющиеся в соединениях двигателя.

У двигателя автомобиля «Москвич-410» система смазки имеет аналогичное устройство. Несколько изменена конструкция масляного насоса с маслоприемником вследствие измененной формы поддона картера. В систему смазки включен масляный радиатор, расположенный перед водяным радиатором в нижней части. Масляный радиатор включен параллельно с фильтром тонкой очистки и соединен с системой смазки гибкими шлангами. Для включения и выключения масляного радиатора на верхнем маслопроводе его установлен кран, расположенный под капотом с правой стороны.

Запись опубликована в рубрике "Москвич-407". Добавьте в закладки постоянную ссылку.
3Array