Правила обкатки автомобиля

 

 

Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в большей степени зависит от того, насколько хорошо прирабатываются его детали в начальный период эксплуатации.

Для новых и полученных из капитального ремонта автомобилей устанавливаются особые условия работы и технического обслуживания, которые следует выполнять в течение определенного периода, называемого обкаточным. Продолжительность обкатки отечественных автомобилей в условиях эксплуатации — в течение пробега не менее 1000 км. В период обкатки необходимо более внимательное обслуживание автомобилей и строгое соблюдение след. правил:

  1. Для заправки пользоваться маслами и топливами лучшего качества.
  2. Не трогаться с места с непрогретым двигателем и ни в коем случае не развивать больших оборотов.
  3. Не допускать скорости движения автомобиля выше рекомендуемой.
  4. Избегать езды по тяжелым дорогам, не нагружать автомобиль более чем на 75% номинальной нагрузки.
  5. Не допускать перегрева двигателя.
  6. Следить за температурой тормозных барабанов и, если они сильно нагреваются, отрегулировать тормоза. Необходимо также следить за нагревом ступиц колес, барабана ручного тормоза, картера заднего моста, а на автомобилях повышенной проходимости также картеров переднего моста и раздаточной коробки, проводя необходимые регулировки.
  7. Следить за состоянием всех креплений автомобиля, подтягивая ослабевшие.
  8. Следить за соединениями трубопроводов, устраняя появляющуюся течь. В пневматическом приводе тормозов следует проверять плотность соединений всех трубопроводов и шлангов
  9. Ежедневно после работы двигателя поворачивать несколько раз фильтр грубой очистки масла.

На малых оборотах новый двигатель работает неустойчиво, так как трение между его движущимися деталями выше, чем в приработанных двигателях. Поэтому число оборотов холостого хода следует несколько повышать.

Правила обкатки автобусов >>