Правила техники безопасности при демонтаже и монтаже шин

 

Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте >>

Монтаж и демонтаж шин производиться на чистом полу или помосте, а в пути – на разостланном брезенте или другой подстилке. Монтировать шины на земляном полу запрещается. Прежде чем приступить к демонтажу шины с колеса, воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, осуществляется съемником. Выбивать диски кувалдой (молотком) запрещается.

Перед монтажом шины необходимо проверить состояние обода: нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусеницы. При монтаже шины уложенную в покрышку камеру следует расправить и слегка подкачать, следить, чтобы не было защемления и скручивания камеры. Замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью. Накачивать смонтированную шину разрешается только в ограждении или с применением устройств, предохраняющих от срыва замочного кольца и разрыва покрышки. При накачивании шины надо следить за давлением по манометру, не допуская повышения давления сверх нормы.

Подкачивать шину без демонтажа разрешается, если давление воздуха в ней снизилось не более чем на 40% по сравнению с нормальным и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа. Подкачивать шину колеса, снятого с автомобиля, нужно с применением ограждений или страхующего приспособления. Шину колеса, находящегося на автомобиле, подкачивают, подняв колесо.