Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняются в предназначенных для этого местах (постах). Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и к оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими производительную и безопасную работу.

Первой операцией технического обслуживания или ремонта автомобиля является мойка горячей или холодной водой, выполняемая, как правило, в специальных помещениях. Каждый пост мойки, находящийся в общем помещении, отделяются от других постов брезентами или ширмами, чтобы вода не попадала на рабочих или оборудование других постов. Мойщики и уборщики автомобилей должны работать в непромокаемой одежде. В зимнее время мыть автомобили следует только теплой водой (не ниже 20 градусов).

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть хорошо освещены и оборудованы приточно–вытяжной вентиляцией.

Автомобили на посты технического обслуживания или ремонта должны подаваться чистыми и сухими. Въезжать на посты следует осторожно, на самой малой скорости, внимательно наблюдая за положением колес автомобиля относительно реборд канавы. При въезде и съезде автомобиля с поста в канаве под ним не должны находиться люди. Установленный на пост автомобиль затормаживается стояночным тормозом, в коробке передач должна быть включена первая передача.

Выполнять операции технического обслуживания и ремонта автомобиля с работающим двигателем запрещается. Нахождение рабочих под автомобилем при работающем двигателе также запрещается, кроме случаев регулировки тормозов. Проводить испытания двигателей разрешается только на постах, оборудованных местной отсасывающей вентиляцией для удаления отработанных газов. Работать в задымленном помещении или в помещении, воздух в котором насыщен парами бензина, запрещается.

В помещениях для технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации ( световой, звуковой), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста.

При вывешивании автомобиля или отдельных агрегатов необходимо убедиться в прочной установке домкрата. Головка домкрата должна быть так подведена к автомобилю (агрегату), чтобы исключалась опасность его падения. При вывешивании части автомобиля необходимо затормозить его стояночным тормозом, включить первую передачу в коробке передач и подложить специальные башмаки под те колеса автомобиля, которые при вывешивании останутся стоять на земле.

Под автомобилем, установленным на домкраты или висящими на крюке тельфера или другого подъемного механизма, работать категорически запрещается.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля–самосвала при поднятом кузове можно производить только после укрепления кузова прочными металлическими упорами, исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания. Использование вместо упора различных подкладок воспрещается. При замене гидроподъемника обязательна установка второго металлического упора. Работать под поднятым кузовом без установки упора, а также под поднятым кузовом автомобиля–самосвала запрещается.

Транспортировать агрегаты автомобилей и колеса грузовых автомобилей следует на специальных тележках. При этом транспортируемый груз должен быть надежно укреплен на тележке.

При ремонте фургонов, цистерн и автобусов необходимо пользоваться только лестницами–стремянками с шириной ступеней не менее 15 см, но ни в коем случае не приставными лестницами.

При разборке автомобиля необходимо пользоваться специальными съемниками, которые, способствуя повышению производительности труда, вместе с тем обеспечивают безопасные приемы работы.

Правила техники безопасности при демонтаже и монтаже шин >>