Коленчатый вал одноцилиндрового двигателя, несмотря на наличие тяжелого маховика, вращается все же недостаточно равномерно, и в моменты вспышек рабочей смеси на картер двигателя передаются сильные толчки. Эти толчки вызывают сильные сотрясения рамы автомобиля, что создает неудобства для пассажиров и способствует быстрому износу деталей двигателя и шасси.
Вследствие этих недостатков одноцилиндровые двигатели на автомобилях не применяются. Широкое распространение получили четырех–, шести– и восьмицилиндровые двигатели.
За последнее время шестицилиндровые двигатели и особенно восьмицилиндровые стали изготавливать с V–образным расположением цилиндров вместо рядного расположения.
Длина таких двигателей, а также их вес получаются значительно меньше, чем у однорядных двигателей.
Работа четырехтактного карбюраторного рядного четырехцилиндрового двигателя >>
Работа четырехтактного карбюраторного рядного шестицилиндрового двигателя >>
Работа четырехтактного карбюраторного V-образного восьмицилиндрового двигателя >>
Работа двухтактного четырехцилиндрового дизеля >>