Работа четырехтактного карбюраторного рядного четырехцилиндрового двигателя

В четырехтактном четырехцилиндровом рядном двигателе кривошипы коленчатого вала расположены в одной плоскости: два крайних кривошипа 1 и 4 под углом 180° к двум средним 2 и 3. shema_rabota_4taktnogo_karbyuratornogo_ryadnogo_4silindrovogo_dvigatelyaПри вращении вала поршни первого и четвертого, а также второго и третьего цилиндров попарно движутся в одном направлении. Когда поршни первого и четвертого цилиндров приходят в н. м. т., поршни второго и третьего цилиндров находятся в в. м. т., и наоборот. В каждом из цилиндров рабочий цикл завершается за два оборота коленчатого вала, а чередование тактов подобрано таким образом, что одновременно во всех цилиндрах происходят разные такты. Этим обеспечивается равномерность вращения вала.

Допустим, что при первом полуобороте вала (от 0 до 180°) в первом цилиндре поршень идет от в. м. т. до н. м. т. и в нем происходит рабочий ход. Тогда в четвертом цилиндре поршень также движется к н. м. т. но происходит впуск горючей смеси. Во втором и третьем цилиндрах поршни движутся к в. м. т., при этом во втором цилиндре идет сжатие рабочей смеси, а в третьем — выпуск отработавших газов.

В течение дальнейших трех полуоборотов коленчатого вала в каждом из цилиндров такты будут следовать в обычной для четырехтактного процесса очередности.

Когда вал закончит четвертый полуоборот, во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла. При дальнейшем вращении вала такты будут повторяться в той же последовательности.

При работе четырехтактного четырехцилиндрового двигателя на каждый полуоборот коленчатого вала приходится один рабочий ход, причем, рабочие ходы чередуются не в порядке расположения цилиндров, а в другой последовательности. Сначала рабочий ход получается в первом цилиндре, затем во втором, далее в четвертом и, наконец, в третьем, т. е. рабочие ходы чередуются в порядке 1—2—4—3. Этот порядок чередования рабочих ходов по цилиндрам называется порядком работы двигателя.

При одной и той же форме расположения кривошипов вала, но при другом порядке открытия и закрытия клапанов, что зависит от конструкции механизма газораспределения, четырехцилиндровый двигатель может иметь другую последовательность чередования тактов и другой порядок работы. Если при первом полуобороте вала во втором цилиндре будет происходить такт выпуска, а в третьем — такт сжатия, то чередование тактов в двигателе изменится, и получится порядок работы 1—3—4—2.

Оба порядка работы совершенно равноценны по своему влиянию на качество работы двигателя.

Работа четырехтактного карбюраторного рядного шестицилиндрового двигателя >>

Работа четырехтактного карбюраторного рядного восьмицилиндрового двигателя.

В восьмицилиндровом рядном двигателе восемь кривошипов вала расположены попарно под углом 90°.

В таком двигателе работа каждой группы четырех цилиндров, имеющих кривошипы вала, расположенные в одной плоскости цилиндры, аналогична работе четырехцилиндрового двигателя, только такты, происходящие в одной группе цилиндров, смещены на 90° относительно второй группы в соответствии со смещением кривошипов вала.

Рабочие ходы в восьмицилиндровом двигателе перекрываются на 1/2 хода поршня и чередуются в порядке 1—6—2—5—8—3—7—4.

Работа четырехтактного карбюраторного V-образного восьмицилиндрового двигателя >>